предложения Такси 21 к законопроекту о регулировании деятельности такси

1 сообщение / 0 новое
предложения Такси 21 к законопроекту о регулировании деятельности такси

К внесенному на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ законопроекту № 472515-6 мы предлагаем внести следующие изменения.

Во-первых, необходимо создание реестра диспетчерских служб такси и информационных центров сбора и обработки информации. Оказание услуг ДС должно стать возможным лишь при уведомлении уполномоченного органа о начале предпринимательской деятельности, и, следовательно, попадании в реестр. В реестре должны содержаться все способы получения заказов на услуги легкового такси (в том числе номера телефонов, адреса сайтов в сети интернет, перечень приложений для мобильных устройств). Включенные в реестр компании обязаны передавать в центр сбора и обработки информации (региональный или федеральный) информацию о переданных водителям (или принятыми водителями к исполнению) заказах, а именно адреса прибытия и поездки, дату, время, ИНН водителя, с которым заключен договор. Это позволит в полуавтоматическом режиме увидеть, кто из таксистов осуществляет деятельность нелегально (сдал разрешение, прекратил свой статус ИП) и не платит налогов. 
За отказ от передачи либо передачу неполных или недостоверных сведений предлагаем ввести административный штраф, либо, если правонарушения совершаются неоднократно или имеются обоснованные сомнения в оплате такого штрафа (если договоры заключаются с одним лицом, деньги принимает другое, номер зарегистрирован на третьем, то есть имеется дробление бизнеса в целях сохранения активов), то ввести новый вид санкции – временную блокировку оказания услуг связи по абонентскому номеру или расторжение договора на оказание услуг связи с абонентом независимо от того, оказывает абонент услуги связи или нет. К тому же мы предлагаем расширить основания для временной блокировки сайтов в сети Интернет.
Обратим внимание на тот факт, что основным активом диспетчерской службы является номер телефона, на который поступают заказы. Именно в его развитие и продвижение вкладываются значительные средства. Наиболее действенным механизмом ответственности диспетчерских служб будет приостановление обслуживания либо односторонний отказ в оказании услуг связи лицу (физическому и юридическому), на который поступают заказы, независимо от принадлежности данного номера тому или иному абоненту. Для этого потребуется внесение соответствующих изменений в правила оказания услуг телефонной связи, в ФЗ «О связи» и в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 
В правилах оказания услуг телефонной связи предлагаем добавить в п. 54 ответственность абонента за использование, в том числе и третьими лицами, телефонного номера при оказании услуг диспетчерской службы такси с нарушением закона (в том числе при отсутствии ДС в реестре). 
В законе «Об информации…» в статьях 15.1 – 15.4 предлагаем предусмотреть механизм ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением законодательства о перевозках. 
В законе «О связи» предлагаем внести в гл. 11 положения о приостановлении обслуживания телефонного номера и расторжении договора на оказания услуг связи по инициативе оператора. В главе 5 данного закона предлагаем предусмотреть возможность федерального органа исполнительной власти в области связи выдавать предписания операторам связи обязательные к исполнению предписания о приостановлении обслуживания абонентского номера либо о досрочном расторжении договора на оказание услуг связи.
Во-вторых, мы предлагаем закрепить возможность перевозок по заказу легковым транспортом с заключением договора фрахта в устной форме, как в перевозках легковым такси. Для регионов это сделает перевозку по заказам удобной альтернативой перевозкам легковым такси. Таким образом мы сохраним все гарантии безопасности пассажирам, позволим застраховать ответственность перевозчика перед пассажиром, предоставим перевозчикам право не пользоваться привилегиями такси (выделенная полоса, отдельные стоянки), но позволим не перекрашивать свой автомобиль, не закреплять на нем опознавательных знаков такси. При этом в полной мере сохраняется государственный надзор за деятельностью перевозчиков. 
В-третьих, мы предлагаем закрепить принципиальную невозможность осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси при выбытии автомобиля, на который получено разрешение, из владения держателя разрешения. То есть мы предлагаем сделать невозможным легальную передачу автомобиля «с разрешением» в аренду, безвозмездное пользование другому лицу, это сделает незаконными серые, в обход закона, но без его формального нарушения схемы легализации водителей. При этом мы предлагаем ввести ответственность для держателя разрешения за отчуждение автомобиля без подачи заявления об аннулировании разрешения в срок не позднее 7 дней. 
В целях реализации данного положения мы предлагаем внести в законопроект следующую норму: «Держатель разрешения обязан обеспечить непрерывность владения и пользования легковым такси, на которое получено разрешение. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не могут передавать легковое такси иным лицам на правах аренды, сдавать его в прокат, отчуждать иным способом. В случае отчуждения автомобиля — передача его в аренду, в прокат, в пользование и владение в иной форме, держатель разрешения в недельный срок обязан подать в уполномоченный орган заявление об аннулировании полученного разрешения».

Также предлагаем рассмотреть возможность внесения в законопроект следующих положений.
Лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси  обязан передавать в информационный центр перевозок легковым транспортом в утвержденном Правительством РФ порядке информацию, включающую в себя данные фрахтовщиков, получающих заказы на услугу по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом (фамилию, имя, отчество либо наименование фрахтовщика, ИНН), количество заказов на услугу по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом, полученных каждым из фрахтовщиков, адреса пунктов прибытия и следования

Информационный центр перевозок легковым транспортом создается в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым транспортом, повышения качества и обеспечения контроля качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом, информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований.
Информационный центр перевозок легковым транспортом представляет собой единый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий прием, обработку, хранение и выдачу поступающей от диспетчерских служб информации.
Участниками информационного взаимодействия информационного центра перевозок легковым транспортом являются оператор и пользователь.
Оператор информационного центра перевозок легковым транспортом обеспечивает бесперебойное функционирование центра и его эксплуатацию, защиту информации центра и информационное взаимодействие с пользователями.
Правовой статус, порядок создания и деятельности информационного центра перевозок легковым транспортом и оператора информационного центра перевозок легковым транспортом, порядок предоставления, получения, сбора, обработки, хранения и предоставления собираемой информации утверждается Правительством РФ.

+1
-18
-1