Краткая справка по деятельности Корпоративного отраслевого объединения Ассоциации «Национальный совет такси»

3 августа 2011 года в Москве, в Торгово – промышленной палате Российской Федерации под эгидой Общероссийского народного фронта (ОНФ) состоялся I Всероссийский съезд таксистов, созванный в связи с принятием Федерального закона ФЗ-69, основные положения которого не устраивали профессиональное сообщество таксистов.

По решению Съезда в Российской Федерации создан Национальный совет такси – корпоративное отраслевое образование с представительским функциями и функциями регулятивного арбитража, объединяющий некоммерческие и саморегулируемые организации такси во взаимодействии с профсоюзами такси в целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению деятельности такси, выработки единой позиции по вопросам регулирования деятельности такси, координации деятельности некоммерческих организаций такси, а также в целях взаимодействия с Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в сфере такси.

24 октября 2011 года согласно решению I Всероссийского съезда таксистов прошло учредительное собрание Национального совета такси – учредителями НСТ выступили восемь некоммерческих организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского и Ставропольского края, Ростовской, Калининградской, Тульской, областей и Республики Коми. Возглавил Национальный совет такси Лысаков Вячеслав Иванович - Первый заместитель председателя комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному  строительству, Руководитель аппарата Общероссийского народного фронта, который, являясь Председателем Правления Ассоциации «Национальный совет такси» представляет интересы отрасли в федеральных органах власти Российской Федерации и в международных организациях.

Итогом работы в 2011-2012 гг. Национального совета такси стало изменение Федерального законодательства – принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации", подготовленный при широком участии профессионального сообщества таксистов практически из всех регионов России.

Сегодня Национальный совет такси осуществляет координацию деятельности региональных профессиональных сообществ таксистов, их взаимодействие с органами государственной власти, разработку и внедрение современных, эффективных программ отраслевого развития, обладает правом легитимной выработки и реализации стандартов и правил деятельности по перевозке пассажиров легковым такси, установления требований к средствам производства таксомоторной услуги, согласования стандартов взаимодействия и экономических параметров оказания услуг смежными отраслями.

Национальным советом такси проведен системный анализ международного, российского и советского опыта законодательного регулирования и организации деятельности такси, а также исследование современного развития рынка таксомоторных услуг в субъектах Российской Федерации для определения стратегии, принципов, целей и задач основных направлений развития отрасли перевозок пассажиров легковым транспортом.

За время своей деятельности в 2012 году Национальный совет такси провел комплекс мероприятий и организационных мер, направленных на разработку и подготовку к созданию отраслевой системы управления в условиях становления в РФ законодательства о деятельности такси:

·         Проведен процесс государственной регистрации Ассоциации и первоначальных мероприятий по организации работы Национального совета такси.

·         Проведен II Всероссийский съезд таксистов, на котором определенны основные направления развития отрасли и ряд совещаний с региональными и федеральными властями;

·         При участии НСТ прошли региональные и местные конференции, а также учредительные собрания профессионального сообщества таксистов в 27 субъектах РФ;

·         Созданы условия для образования некоммерческих профессиональных организаций, сегодня в НСТ входят 22 региональных организаций, процесс объединения в региональные и городские пулы идет практически в каждом российском городе;

·         НСТ с ноября 2012 года входит в Союз транспортников России, отвечая за таксомоторные перевозки;

·         В ноябре 2012 года Российская делегация, сформированная НСТ, впервые приняла участие в V Международном форуме такси и Европейской ярмарке такси в Кёльне.  НСТ допущен к работе в рамках «Группы такси» IRU, начата процедура вступления в Международный союз автомобильного транспорта (IRU), в качестве национального таксомоторного объединения. Представитель НСТ принял участие в Съезде Национального объединения таксистов Голландии, налажены связи с руководителями национальных объединений СНГ, Европы, США, Турции, руководством ведущих мировых автопроизводителей;

·         Проведением Всероссийских съездов такси созданы предпосылки для периодического проведения в России Евразийского форума и выставки такси, инициатива поддержана руководством IRU;

·         В апреле 2013 года IRU запланировало проведение в Москве Международной конференции по пассажирскому транспорту, посвященной мировой практике регулирования рынков такси.

·         С января 2012 года Национальным советом такси ведется постоянный мониторинг выполнения регионального законодательства, сбор статистических данных о выданных разрешениях и их анализ. Фактически сегодня НСТ ведет Федеральный реестр выданных разрешений на деятельность легкового такси;

·         Создан интернет-портал НСТ: www.nst-rf.ru , и ряд тематических сайтов, которые обеспечивают отлично зарекомендовавший себя при корректировке Федерального закона механизм краудсорсинга в законодательстве о такси, информационные, а также управленческие функции;

·         Совместно с МАДИ (ГТУ) ведется работа по созданию на базе МАДИ Национальной академии такси, для возрождения системы профессиональной подготовки, идет процесс согласования учредителей юридического лица;

·         Налажено взаимодействие и обмен информацией с уполномоченными органами исполнительной власти всех регионов РФ;

·         Получено письменное согласие Департамента транспорта Москвы на заключение соглашения о взаимодействии между Правительством Москвы и НСТ по созданию системы таксомоторного обслуживания населения региона. Подписание документа – ориентировочно март 2013 года;

·         Учитывая серьезную заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности и инвесторов в появлении на рынке РФ специализированных автомобилей такси и финансовых инструментов, сформированы принципы отраслевой производственно–технологической цепочки, позволяющей реализовать систему таксомоторного обслуживания населения в РФ.

·         Проведен ряд результативных переговоров с представителями смежных отраслей по запуску с марта 2013 года системы централизованного заказа и производства специализированных автомобилей такси. Начата практическая реализация пилотного проекта.

·         Сформирован производственно-финансовый пул – НСТ, АвтоВАЗ, ВТБ-лизинг, СК Альянс, с целью организации системы обновления подвижного состава российского такси, основанной на принципе получения специализированных автомобилей такси с комплексом финансовых услуг по цене ниже, чем стандартный автомобиль в самой дешевой комплектации;

·         Получено предложение от руководства корпорации Nissan о тесном взаимодействии с НСТ по комплексу мероприятий, направленных на выпуск на территории РФ специализированных автомобилей такси концерна Рено-Ниссан, назначен специальный представитель по взаимодействию с НСТ;

·         Ведущие российские автопроизводители и Минпромторг считают экономически выгодным, целесообразным и исключительно рыночным централизованный механизм производства специализированных автомобилей такси по стандартам НСТ, разрабатываемым профессиональным сообществом;

·         Созданы предпосылки для формирования Наблюдательного совета НСТ – органа, формирующего стратегию экономического развития отрасли и обеспечивающего межведомственное и бизнес-взаимодействие при решении стоящих перед отраслью задач.

Структура: 
+1
-3
-1

Добавить комментарий