«Агрегаторы должны несколько уступить»

Столичные водители намерены бастовать и после переговоров с властями

Таксисты готовят новые забастовки. Они пройдут независимо от итогов встречи со столичным Дептрансом. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили представители профсоюзов таксистов. 29 сентября они встретятся с московскими властями, антимонопольной службой и компаниями-участниками рынка. Переговоры пройдут в закрытом режиме, СМИ присутствовать не будут. Ранее водители выразили недовольство понижением минимальных тарифов у некоторых агрегаторов. Одновременно выросла комиссия, которую взимают с таксистов. Предварительное место проведения новой акции протеста — Суворовская площадь, с датой определятся позднее, сообщил «Коммерсантъ FM» председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

«Уже обозначили дату следующей забастовки — неважно, к каким результатам приведет встреча в департаменте транспорта. Договоренности о забастовке не просто против "Яндекса", а против всех агрегаторов достигнуты. Обговаривается дата не только забастовки, но и митинга. Что бы ни сказал господин Ликсутов, он щелчком пальцев ни одно решение воплотить не сможет. Если бы Сергей Семенович Собянин вмешался, тогда можно было в Москве ускорить хотя бы процесс», — уверен Амосов.

По предварительной информации, на встрече Дептранса с профсоюзами таксистов должны были присутствовать представители всех трех крупнейших столичных агрегаторов. Подтвердилось участие лишь «Яндекс.Такси». Представители Uber отказались прокомментировать предстоящую встречу. От сервиса Gett в мэрии никого не будет, сообщил «Коммерсантъ FM» глава российского представительства компании Виталий Крылов.

«Нас не пригласили на эту встречу. Нам должны были что-то рассказать, о чем-то с нами поговорить, но эту повестку изменили, видимо, нас больше не зовут. Я боюсь даже предположить, о чем будет разговор, и почему нас не позвали в конечном итоге, я тоже понятия не имею», — рассказал «Коммерсантъ FM» Крылов.

Как отметили представители профсоюзов такси, требования перевозчиков остаются теми же: возврат к предыдущим тарифам и надзор за их образованием и изменениями. Плюс к этому — запрет на работу в сфере водителям без российских прав на управление автомобилем. Эксперты считают, что участникам встречи в любом случае придется договариваться, а ситуацию поможет решить спокойный, взвешенный подход. Компромисс придется искать, считает председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

«Никаких силовых решений, типа законом определим то-то и то-то, просто не получается ни у кого в мире. Принятое сейчас агрегатором решение об этих минимальных ценах не только в пользу агрегатора, но еще и в пользу огромного количества потребителей, которым это решение нравится, горожанам. Если бы мы поставили вопрос на прямое голосование, горожане бы поддержали агрегатора, но всегда есть некое сомнение, что зажимать тариф и дальше гнать вниз — это опасно, можно снижать планку, мы этот рынок просто разрушим. Поэтому компромисс придется искать. С моей точки зрения, агрегаторы должны несколько уступить», — сказал Блинкин.

Во многих европейских странах в той или иной степени регулируется стоимость такси. Власти Дании устанавливают коэффициент для расчета тарифа с учетом оплаты труда водителя и расходов на автомобиль, отмечают СМИ. В Германии и Франции условия еще более суровые. Там регулируются все составляющие тарифа — базовая ставка, ночные поездки, простой машины. Кроме того, сама лицензия таксиста, скажем, в Париже может стоить свыше €100 тыс.

Алексей Соколов

Дата: 
воскресенье, 2 октября, 2016
Ссылка на первоисточник: 
kommersant.ru/doc/3101885
+1
+7
-1

Добавить комментарий