Вячеслав Лысаков: Уменьшение надзора за таксистами и курс на самозанятость — это единственный правильный выбор

 

Вячеслав Иванович Лысаков
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству
Лидер Всероссийской Политической Партии "Автомобильная Россия"

 
 

- Вячеслав Иванович, сегодня по стране проходит забастовка таксистов, организаторы которой заявили о многих тысячах участников.  Три дня они не будут принимать заказы через некоторые онлайн-сервисы.

- Можно кричать «долой», не выходить на работу. Значит, выйдет другой и заработает эти деньги. Непонятно, к кому обращено возмущение, Дума над этим вопросом работает. Я сам провёл десять всероссийских протестных акций, и мы не просто трезвонили, а создавали специальный сайт, давали контакты людей, которые будут отвечать за акцию на местах, отчитывались, где прошло. А то, что мы видим сегодня — просто пустозвонство, не более того. Считаю, что совершенно неправильно создавать какой-то шум вокруг виртуального мероприятия.

Что касается проблем таксистов, то они, конечно, есть, и Госдума ими занимается. Существует законопроект, который принят в первом чтении, сейчас готовится второе с учётом изменившейся социально-политической ситуации. Грядёт определённое увеличение числа безработных, прогнозируется уменьшение доходов граждан, огромное количество людей взяли кредиты на покупку автомобилей, — чем они будут расплачиваться? Определённое количество автомобилистов выедет бомбить на улицы, чтобы прокормить свои семьи, несмотря ни на какие наши запреты. Поэтому наша задача не ужесточать, запрещать и наказывать, а создать условия, чтобы в тяжёлое время — не менее двух-трёх лет — люди получили поддержку и условия легальной работы.

- Многие из бомбил объясняют своё нежелание становиться легальными таксистами из-за неимоверной волокиты.

- Систему допуска на рынок надо максимально упрощать. Конечно, мы уже предусмотрели усиление ответственности для бомбил. Легальные таксисты будут платить максимальный штраф пять тысяч рублей, а нелегалы — 30 тысяч с лишением прав в случае повторного деяния. Даже если мы введём расстрел, когда человеку нечем кормить семью, он станет бомбить. Поэтому люди, которые захотят заниматься извозом, не должны чувствовать себя нарушителями закона.

Конечно, крайне актуальна сейчас система патентов, потому что когда люди слышат про налоговую службу, многих в дрожь берёт, — они не хотят связываться с получением разрешения на работу только из-за этого. Человек заплатил определённую сумму за патент, и может заниматься каким-то видом деятельности без новых отчислений. Я слышал, что в Правительстве уже согласились на такое условие, но если будут также проводиться отчисления в пенсионный фонд. Но это неправильный подход — можно открыть рот на большой кусок пирога, и ничего не откусить. Надо реально смотреть на вещи. Будет неплохо, если мы сможем при помощи патента легализовать определённое количество граждан,  а у нас сейчас одних перевозчиков около 1,5 миллиона, а из них получили разрешения всего 500 тысяч. Говорить в этих условиях о квотировании, на котором настаивает Москва — значит закрывать ворота в профессию для людей, для которых извоз может стать единственным источником существования.

Уменьшение надзора и курс на самозанятость — это единственный правильный выбор. Разговор идёт о малом и микробизнесе, потому что в таксомоторной отрасли работают в основном индивидуальные предприниматели. В идеале можно вообще отказаться от создания юрлица или ИП, ограничиваясь выдачей патента.

- Помимо прочего, каждый таксист должен каждый день проходить медицинский осмотр…

- Выскажу даже, возможно, крамолу для кого-то: я считаю, что нам надо на какое-то время убрать ежедневные медосмотры таксистов, потому что это фикция на 80 процентов. Люди платят деньги за оттиски печатей, а их никто не проверяет. Пока это просто идея, не знаю, удастся ли её воплотить, сложно сказать. Но нам надо идти по пути уменьшения бюрократических барьеров.

- На какой стадии сейчас находится ваш законопроект?

- Правительство пока не внесло поправки ко второму чтению. Все предложения, которые мы получили от разных общественных организаций, профсоюзов, зачастую взаимоисключающи. Предлагаются какие-то локальные решения, отталкивающиеся от советской чиновничьей психологии. Даже тема возмущения по поводу существования интернет-приложений и диспетческих служб идёт с примитивным подходом «запретить». Но мы никогда не сможем запретить инновации, надо просто вводить их в правовое поле. Например, те же приложения, о которых идёт разговор, могут работать, имея сервера за границей. Каким образом мы их запретим?

Все мнения мы учитываем, под рукой результаты различных конференций, профессиональных совещаний. Будем стараться провести второе чтение в марте-апреле.

Дата: 
понедельник, 16 февраля, 2015
Ссылка на первоисточник: 
http://www.pnp.ru/comment/detail/76768
+1
-14
-1

Комментарии

Целиком и полность поддерживаю идею Лысакова В.И. о том. что систему допуска на рынок таксомоторных перевозок необходимо упрощать, снижать финансовую нагрузку на перевозчика! Бюрократизм долой!!!

+1
-16
-1

Добавить комментарий