Законопроект республики Крым принятый в первом чтении

Закон Республики Крым
от ____г. N _____
"Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси
в Республике Крым"
Принят Государственным советом Республики Крым ____ ______ года
 
Настоящий Закон Республики Крым принят в целях регулирования отношений,
связанных с перевозками пассажиров и багажа легковым такси на территории
Республики Крым, а также предоставления услуг информационно-диспетчерскими
службами легкового такси и направлен на создание условий для повышения качества
услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обеспечения безопасности
дорожного движения, развития конкуренции среди перевозчиков на рынке
транспортных услуг.
 
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
легковое такси (автомобиль такси) – легковой автомобиль категории М1,
имеющий признаки такси, используемый на коммерческой основе для
осуществления перевозки пассажиров и багажа с наибольшими удобствами в
индивидуальном порядке;
таксомоторные перевозки - платные перевозки пассажиров и багажа
легковым такси, которые осуществляются на основании публичного договора
фрахтования, заключенного в устной форме между заказчиком и перевозчиком на
такси (исполнителем перевозки);
перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель без
образования юридического лица, осуществляющие таксомоторные перевозки
пассажиров и багажа;
стоянка легкового такси - определенное соответствующими дорожными
знаками, место для остановки, стоянки, посадки пассажиров в легковое такси и / или
ожидания водителями легкового такси информации от информационно-
диспетчерских служб о заказе легкового такси;
уполномоченный орган в области организации транспортного
обслуживания населения легковым такси (далее – уполномоченный орган) –
специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым в
области организации транспортного обслуживания населения;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси (далее - разрешение) - документ, подтверждающий право
перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковыми такси;
реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики
Крым (далее – Реестр выданных разрешений) - электронная база данных о
разрешениях на легковое такси, перевозчиках, осуществляющих таксомоторные
перевозки на территории Республики Крым и транспортных средствах, которые на
основании разрешений на легковое такси используются для предоставления услуг по
перевозке пассажиров и багажа на легковом такси;
тарифная схема услуг такси - совокупность согласованных между собой
тарифов (городской, пригородный, междугородный) за пройденную единицу
расстояния (один километр перевозки), единицу времени ожидания пассажира
(пассажиров).
стоимость перевозки легковым такси - исчисленная таксометром
совокупность значений платы за время ожидания водителем легкового такси
пассажира (пассажиров) и пройденное расстояние согласно стоимости одного
километра перевозки;
таксометр – оборудование, предназначенное для определения стоимости
перевозки на легковом такси и информирования о ней пассажиров, которым может
быть предусмотрено измерение расстояния поездки с помощью спутниковой
навигационной системы;
водитель легкового такси – физическое лицо, уполномоченное наемным
работником перевозчика, использующего наемный труд водителей легкового такси,
на заключение и исполнение договора перевозки легковым такси и прием платы за
проезд, а также физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем
без образования юридического лица, осуществляющее таксомоторные перевозки;
заказчик перевозки на легковом такси (далее - заказчик) - физическое или
юридическое лицо, которое в отношении себя (кроме юридических лиц), пассажиров
следующих вместе с ним (кроме юридических лиц) или определенных им
пассажиров и багажа намерено заключить или заключает публичный договор
фрахтования перевозки легковым такси;
информационно-диспетчерские услуги - это деятельность по принятию
средствами связи от заказчика перевозки легковым такси информации о потребности
в услугах по перевозке легковым такси и передачи любым способом такой
информации водителям легкового такси;
информационно-диспетчерская служба – служба юридического лица или
индивидуального предпринимателя, которая осуществляет деятельность по
предоставлению информационно-диспетчерских услуг;
диспетчер – наемное лицо перевозчика, осуществляющее прием заявок на
заказ легкового такси для последующей передачи водителю легкового такси либо
диспетчеру перевозчика, с которым заключен договор об обмене информацией о
заказе перевозок легковым такси. Осуществляет координацию движения легкового
такси с целью обеспечения эффективности предоставления услуг по перевозке
пассажиров.
Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же
значении, что и федеральном законодательстве;
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Крым
Правовое регулирование отношений в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995
года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 21
апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от
09 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", иными
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Конституцией Республики Крым, настоящим Законом, а также иными законами и
нормативными правовыми актами Республики Крым.
Статья 3. Полномочия уполномоченного органа в области организации
транспортного обслуживания населения легковыми такси
1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции:
1) определяет направления, способы развития и совершенствования
организации таксомоторных перевозок в Республике Крым;
2) разрабатывает и утверждает модельные документы по организации
таксомоторных перевозок;
3) подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой
базы по организации таксомоторных перевозок;
4) организует взаимодействие органов местного самоуправления, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих таксомоторные
перевозки;
5) взаимодействует с обществами, общественными организациями,
ассоциациями, отраслевыми объединениями и союзами автомобильных перевозчиков
для решения вопросов, связанных с качеством обслуживания пассажиров легковым
такси;
6) ведет Реестр выданных разрешений;
7) выдает разрешение, приостанавливает, возобновляет действие разрешения,
либо отзывает (аннулирует) такое разрешение на основании решения суда;
8) выдает предписания об устранении выявленных нарушений;
9) совместно с перевозчиками и органами местного самоуправления изучает
спрос населения на таксомоторные перевозки на территории муниципальных
образований;
10) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров и
багажа легковым такси;
11) обращается в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения, в
случаях, предусмотренных ч. 10 ст.9 Федерального Закона;
12) инициирует процедуру заключения соглашений от имени Республики
Крым с другими субъектами Российской Федерации, предоставляющих
перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным
органом, право заключения договоров фрахтования легковых такси на территориях
этих субъектов.
Статья 4. Разрешения в сфере предоставления услуг по перевозке на
легковом такси.
1. Использование транспортного средства для предоставления услуг по
перевозке легковым такси на территории Республики Крым осуществляется
перевозчиком на основании разрешения.
2. Разрешение выдается уполномоченным органом сроком действия пять лет
на основании заявления юридического лица или индивидуального
предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием
регионального портала государственных услуг, или документа на бумажном
носителе.
3. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или
индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного
ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных
средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным
Федеральным законом и настоящим Законом.
5. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в
качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне
зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными
средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может
быть выдано только одно разрешение.
6. Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок
выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу
разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения Реестра выданных
разрешений устанавливаются Советом министров Республики Крым.
Статья 5. Реестр выданных разрешений
1. Информация о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки на
территории Республики Крым, вносится в Реестр выданных разрешений.
2. Реестр выданный разрешений создается с целью:
1) хранения и актуализации информации о перевозчиках и обеспечения
оперативного доступа к ней;
2) мониторинга состояния и развития таксомоторных перевозок, выявления
тенденций развития таксомоторных перевозок.
3. Уполномоченный орган формирует и ведет Реестр выданных разрешений.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в
Реестр выданных разрешений вносится информация:
а) о принятии решения о выдаче разрешения;
б) о выдаче дубликата разрешения;
в) о переоформлении разрешения;
г) о приостановлении действия разрешения в случае административного
приостановления деятельности перевозчика за нарушение установленных
требований;
д) о возобновлении действия разрешения;
е) о получении от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его
деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме
преобразования, или слияния при наличии (на дату государственной регистрации)
правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в
слиянии юридического лица разрешения на один и тот же вид деятельности), о
прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя;
ж) об истечении срока действия разрешения;
з) о вступлении в законную силу решения суда об отмене (аннулировании)
разрешения.
Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте
уполномоченного органа в соответствии с требованием ч.9 ст.9 Федерального
Закона.
4. Оформление и выдача выписок из Реестра осуществляется
уполномоченным органом.
Статья 6. Требования, предъявляемые к перевозчику
1. Перевозчик в период осуществления своей деятельности должен иметь
следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического
лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность
без образования юридического лица;
2) документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного
ведения либо договор лизинга или договор аренды транспортных средств,
предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси;
3) документ, подтверждающий наличие производственно-технической,
кадровой и нормативно-методической базы и (или) договоры со
специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и
ремонте транспортных средств;
4) лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению
предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей или договор на
оказание услуг по предрейсовому (послерейсовому) осмотру водителей легковых
такси с учреждением здравоохранения, имеющим соответствующую лицензию.
2. Перевозчики обязаны:
1) организовывать работу водителей в соответствии с требованиями,
обеспечивающими безопасность дорожного движения и пассажирских перевозок;
2) соблюдать и контролировать установленный законодательством
Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
3) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
4) применять утвержденные тарифы на таксомоторные перевозки;
5) проводить контроль технического и санитарного состояния транспортных
средств перед выездом на линию и при возвращении с линии, предрейсовый и
послерейсовый медицинский осмотр водителей;
6) принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным
требованиям, имеющих общий водительский стаж не менее трех лет, умеющих
ориентироваться в соответствующем населенном пункте, и оформлять с ними
трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства;
7) организовывать инструктаж, стажировку и повышение профессионального
мастерства водителей;
8) определять тип (модель, марку) транспортных средств, предназначенных
для использования в качестве легкового такси с учетом требований настоящего
Закона;
9) контролировать внешний вид водителей либо устанавливать униформу для
водителей;
10) оснащать транспортные средства оборудованием, приборами,
необходимыми для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми
такси, в том числе аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или
ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с требованиями законодательства;
11) обеспечивать водителей путевыми листами и бланками строгой
отчетности (в случае применения их при расчетах с пассажирами в соответствии с
действующим законодательством) и осуществлять их оформление в соответствии с
требованиями действующих нормативных правовых актов;
12) оборудовать таксометры расчетно-кассовой техникой либо обеспечивать
наличие бланков кассовых чеков или квитанций в форме бланка строгой отчетности,
подтверждающих оплату пользования легковым такси.
13) организовывать контроль за соблюдением водителями требований по
обеспечению безопасности таксомоторных перевозок;
14) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а
также по устранению выявленных недостатков;
15) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей
автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
16) требовать соблюдения водителями и операторами правил ведения
радиообмена, а также порядка заказа легкового такси посредством сети
«Интернет»;
17) принимать меры к водителям, допустившим нарушения требований
действующего законодательства;
18) обеспечивать наличие в салоне легкового такси таблички с надписью "В
парк". Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм;
19) не допускать к управлению легковым такси водителей:
а) не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный
(при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности)
медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое
освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
б) находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или
иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и
внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу
безопасность движения;
в) не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и
навыков в области охраны труда;
г) при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в
порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения
водителем работы, обусловленной трудовым договором;
д) в других случаях, установленных законодательством Российской
Федерации;
20) не выпускать на линию легковое такси:
а) переоборудованное без соответствующего разрешения либо изготовленные
в порядке индивидуального творчества;
б) не зарегистрированное в установленном порядке;
в) не прошедшее государственный технический осмотр;
г) имеющие неисправности, при которых запрещается его эксплуатация;
д) не соответствующее требованиям статьи 12 настоящего Закона;
е) имеющее внешние повреждения;
ж) находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие
работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию легковых такси,
а также по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом
на линию и по возвращении с линии, обязаны осуществлять проверку технического
состояния транспортных средств в соответствии с методами, регламентированными
действующими нормативно-правовыми актами. Требования безопасности к
техническому состоянию и методы проверки". Предрейсовые (послерейсовые)
медицинские осмотры водителей проводятся медицинскими работниками
организаций или медицинского учреждения, имеющими соответствующие
лицензии.
21 Перевозчик на легковом такси, который использует наемный труд
водителей легкового такси, обязан:
1) вести учет использования наемными водителями легкового такси
автомобилей легкового такси;
2) обеспечивать водителей легковых такси разрешением, на основании
которого автомобиль, на котором работает водитель, используется для
предоставления услуг по перевозке легковым такси, регистрационным талоном,
копией договора о предоставлении информационно-диспетчерских услуг, если
перевозчиком заключен такой договор относительно автомобиля легкового такси, на
котором работает водитель;
3. Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности
перед пассажиром транспортного средства за свой счет в качестве страхователя
путем заключения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств с отметкой страховой компании
об использовании транспортного средства в качестве легкового такси.
Статья 7. Права перевозчика
1. Перевозчик на легковом такси имеет право:
1) прекратить предоставление услуги по перевозке на легковом такси, если
дальнейшее предоставление услуги невозможно вследствие действия обстоятельств
непреодолимой силы.
Статья 8 Информационно – диспетчерские услуги в сфере перевозок на
легковом такси.
1. Информационно-диспетчерские услуги предоставляются информационно-
диспетчерской службой перевозчика, которая должна соответствовать таким
требованиям:
1) располагаться в нежилом помещении;
2) быть оборудованной закрепленными за ней средствами телефонной связи
для приема заказов на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси;
3) быть оборудованной средствами связи с водителями такси.
Номера телефонов, ссылки в сети Интернет могут использоваться для приема
информации от заказчика о потребности в перевозке легковым такси только одной
информационно-диспетчерской службой.
2. Информационно-диспетчерские службы перевозчиков вправе передавать
информацию о заказе перевозок легковым такси одна другой только на основании
заключенного между такими информационно-диспетчерскими службами договора об
обмене информацией о заказе перевозок легковым такси.
3. Типовой договор об обмене информацией о заказе перевозок на легковом
такси утверждается уполномоченным органом.
Информационно-диспетчерские службы должны иметь закрепленные за собой
номера телефоном для приема заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым
такси.
5. Информационно-диспетчерская служба обязана вести в произвольной
бумажной или электронной форме журнал учета заказов перевозок легковым такси с
указанием адреса (места) заказа перевозки легковым такси, даты и времени его
обработки, номера телефона заказчика, автомобиля легкового такси, которым
выполняется перевозка.
Журнал учета заказов перевозок легковым такси, который ведется в бумажной
форме должен храниться по месту нахождения информационно-диспетчерской
службы. Журнал учета заказов перевозок на легковом такси, который ведется в
электронной форме, должен размещаться и храниться на оборудовании, которое
находится по месту нахождения информационно-диспетчерской службы.
Информация из электронного журнала еженедельно должна формироваться на
бумажном носителе, который прошивается и скрепляется печатью предприятия и
подписью руководителя.
Информация журнала учета заказов перевозок легковым такси должна
храниться информационно-диспетчерской службой перевозчика не менее трех лет со
дня предоставления услуги по перевозке на легковом такси.
6. Информационно-диспетчерская служба обязана:
1) оборудовать рабочее место для диспетчеров и укомплектовать их
оборудованием, предназначенным для обеспечения диспетчерского управления
движения легковым такси, своевременного получения и передачи информации;
2) передавать информацию о заказе услуг перевозки легковым такси только
водителям легкового такси данного перевозчика или информационно-диспетчерской
службе иного перевозчика, с которым заключен договор об обмене информацией о
заказе перевозки легковым такси;
3) в момент приема заказа предоставлять заказчику по его требованию
информацию о тарифной схеме услуг легкового такси или ориентировочную
стоимость перевозки легковым такси;
4) предоставлять уполномоченным лицам уполномоченного органа доступ к
информации журнала учета заказов перевозок легковым такси, информации о
перевозчике, с которым заключен договор об обмене информацией о заказе
перевозок легковым такси, предоставлять доступ к указанной информации
должностным лицам других органов исполнительной власти Республики Крым,
уполномоченным законом на получение такой информации;
5) осуществлять мероприятия, направленные на координацию движения
автомобиля легкового такси с момента приема заказа до момента его исполнения,
осуществлять оперативный контроль за процессом выполнения заказа;
6) в случае необходимости обеспечить замену автомобиля легкового такси для
выполнения принятого, но не выполненного заказа перевозки легковым такси;
7) принимать и обеспечивать выполнение предварительных заказов перевозок
легковым такси;
Информационно-диспетчерская служба перевозчика, которая приняла заказ на
легковом такси, в случае передачи информации о таком заказе информационно-
диспетчерской службе другого перевозчика, отвечает перед заказчиком за
выполнение заказа.
7. Информационно-диспетчерской службе перевозчика запрещается передавать
каким-либо способом информацию о заказе услуг на перевозку легковым такси
информационно-диспетчерским службам других перевозчиков кроме служб,
определенных пунктами 2, 4 части 6 настоящей статьи.
Статья 9 Договор перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
1. Договор перевозки пассажиров и багажа легковым такси может заключаться
на стоянках легкового такси, в пути следования, а также по адресу (месту) прибытия
легкового такси по заказу перевозки легковым такси, осуществленным с
использованием средств связи через информационно-диспетчерскую службу.
2. Договор перевозки пассажиров и багажа легковым такси вступает в силу с
момента прибытия легкового такси к месту, определенному заказчиком или
пассажира (пассажиров) и перевода таксометра в позицию подсчета стоимости
проезда и действует до момента его (их) высадки в пункте назначения.
3. Договор перевозки пассажиров и багажа легковым такси является
публичным договором.
Статья 10. Тарифная схема услуг легковых такси.
1. Тарифная схема услуг легкового такси утверждается уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области
государственного регулирования цен (тарифов).
2. Тарифная схема услуг легкового такси устанавливается отдельно для
каждого автомобиля такси с учетом дальности поездки (город, пригород, межгород).
Статья 11. Требования, предъявляемые к водителям легкового такси
1. Для обеспечения безопасного осуществления перевозок пассажиров и багажа
легковым такси в квалификационные требования к водителю включаются:
1) общий водительский стаж не менее трех лет;
2) прохождение обучения и стажировки в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Водители обязаны предоставлять легковое такси для перевозки пассажиров и
багажа:
1) на специальной стоянке в порядке очереди;
2) в пути следования свободного легкового такси;
3) по предварительным заказам.
3. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
водитель обязан:
1) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и
условия перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
2) производить перевозку пассажиров с применением исправной контрольно-
кассовой техники для выдачи кассового чека либо бланка строгой отчетности для
выдачи квитанции в соответствии с законодательством, а также включенным и
исправным таксометром, если плата за пользование легковым такси определяется в
соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов
исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени
пользования легковым такси, а также времени ожидания пассажира (пассажиров).
3) соблюдать очередность при заключении договора перевозки пассажиров и
багажа легковым такси во время пребывания на стоянке легкового такси;
4) предоставлять преимущественное право на поездку лицам с малолетними
детьми, беременным женщинам, ветеранам ВОВ, лицам пожилого возраста и людей с
ограниченными физическими возможностями;
5) при наличии багажа открывать багажное отделение легкового такси и
оказывать помощь в его загрузке и выгрузке;
6) оказывать помощь лицам с ограниченными физическими возможностями
при осуществлении посадки и высадки, открывать и закрывать пассажирские двери
по их требованию;
7) перед выездом на линию проверить исправность таксометра и следить за его
надлежащим функционированием в процессе выполнения перевозок;
8) переводить таксометр в позицию подсчета стоимости проезда с момента
прибытия легкового такси к месту, определенному заказчиком или после посадки
пассажира в легковое такси;
9) принимать оплату в соответствии с показателями таксометра;
10) по требованию заказчика сообщать ориентировочную стоимость перевозки
перед заключением договора перевозки легковым такси;
11) по умолчанию выбирать кратчайший по расстоянию маршрут движения к
пункту назначения или двигаться по указанному заказчиком маршруту;
12) в случае остановки в пути вследствие неисправности автомобиля или
физического состояния водителя, останавливать начисления стоимости перевозки
легковым такси;
13) содержать салон автомобиля в чистоте;
14) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и
культуру обслуживания;
15) иметь опрятный внешний вид либо соблюдать введенную униформу;
16) при перевозке детей использовать детское удерживающее устройство;
17) размещать в верхней части лобового стекла легкового такси табличку с
надписью "В парк" при следовании его к месту постоянной стоянки.
18) во время эксплуатации автомобиля легкового такси или пребывания на
улично-дорожной сети общего пользования иметь при себе и передавать для
проверки должностным лицам уполномоченного органа, Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации и другим уполномоченным в соответствии с законом должностным
лицам, по их требованию:
удостоверение водителя;
регистрационный документ на транспортное средство;
действительную медицинскую справку;
разрешение, на основании которого автомобиль, на котором работает водитель,
используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси;
копию договора о предоставлении информационно-диспетчерских услуг, если
перевозчиком заключен такой договор относительно автомобиля такси, на котором
работает водитель;
19) прекращать движение автомобиля такси в случае возникновения ситуации,
угрожающей жизни и здоровью его пассажиров и / или водителя такси, или
ситуации, которая может привести к повреждению автомобиля такси.
Водитель такси, обязан раз в два года проходить медицинский осмотр с целью
проверки способности к безопасному управлению транспортными средствами.
5. Водителю легкового такси запрещается:
1) выполнять перевозки пассажиров и багажа легковым такси с выключенным
таксометром;
2) требовать оплату за проезд в сумме, не соответствующей показателям
таксометра;
3) отказывать в перевозке или прекращать ранее заключенный договор на
перевозку пассажиров и багажа легковым такси по непредусмотренным
законодательством основаниям;
4) предлагать совместную поездку постороннему лицу без согласия заказчика;
5) получать заказы услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси от
информационно-диспетчерской службы, с которой не заключен договор о
предоставлении информационно-диспетчерских услуг относительно автомобиля
легкового такси, которым управляет водитель;
6) выполнять перевозки автомобилем легкового такси, находящимся в
ненадлежащем техническом и / или санитарном состоянии.
Статья 12. Права водителя легкового такси
1. Водитель легкового такси имеет право:
1) заключать договор перевозки пассажиров и багажа легковым такси с
заказчиком в пределах территории, определенной в соответствии с требованиями
настоящего Закона, от собственного имени, если водитель легкового такси является
индивидуальным предпринимателем или как уполномоченное лицо от имени
работодателя-перевозчика;
2) отказывать заказчику в заключении договора перевозки пассажиров и
багажа легковым такси, если:
заказчик имеет явные признаки опьянения или совершает хулиганские
действия в отношении водителя легкового такси и / или других лиц;
время рабочей смены водителя легкового такси будет исчерпано до завершения
перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
пункт назначения перевозки пассажиров и багажа легковым такси заказчиком
четко не определен;
заказчик не оплатил по требованию водителя легкового такси аванс в
согласованном между диспетчером или водителем легкового такси и заказчиком
размере, если выполнение заказа перевозки пассажиров и багажа легковым такси
предусматривает длительную поездку к месту назначения (междугородную
перевозку);
количество лиц, нуждающихся в перевозке включая детей дошкольного
возраста, превышает количество пассажирских мест в автомобиле легкового такси;
предлагаемый к транспортировке багаж запрещен к перевозке, или может
загрязнить или повредить салон или багажник, или препятствовать свободному
закрыванию дверей автомобиля такси или его багажника, либо ограничивать
обзорность с места водителя, или превышает разрешенную максимальную массу,
установленную для данного автомобиля.
Статья 13. Требования, предъявляемые к легковым такси
1. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси должен:
а) быть технически исправным, белой или желтой цветовой гаммы, не ниже
второго экологического класса, оборудован таксометром, ремнями безопасности и
табличкой с надписью «В парк»;
б) проходить государственный технический осмотр каждые шесть месяцев;
в) иметь технические характеристики, позволяющие производить посадку и
высадку пассажиров со стороны тротуара или обочины.
2. Для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном
потоке иметь следующие отличительные знаки таксомоторов:
1) на боковых поверхностях кузова - символику таксомоторных перевозок -
композицию из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке по
всей ширине боковых дверей;
2) на крыше автомобиля - опознавательный фонарь оранжевого цвета,
который включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и
багажа, а также соответствует ГОСТу либо выполненный по техническим условиям.
3. В целях индивидуализации легкового такси допускается нанесение на
боковую поверхность кузова автомобиля информации о перевозчике (эмблемы,
логотипы, номера телефонов перевозчика, номер экипажа).
4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и
комфортности пассажиров. Внутри салона должны находиться:
1) правила пользования легковым такси, которые предъявляются пассажиру
по его требованию;
2) визитная карточка с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества
водителя, табличка с указанием времени начала и окончания работы легкового
такси, наименованием перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки
легковым такси, с указанием номеров его телефонов и почтового адреса и телефона
уполномоченного органа, а также табличка с установленным тарифом, которые
размещаются на передней панели легкового такси справа от водителя.
Статья 14. Порядок осуществления регионального государственного
контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, установленных требований.
1. Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Крым, осуществляют
должностные лица уполномоченного органа (за исключением осуществления
контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе
перевозки пассажиров и багажа легковым такси).
2. Контроль проводится с целью проверки соблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями требований, установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Крым, исполнения
предписаний об устранении выявленных нарушений и в иных случаях,
установленных законодательством.
3. Основанием для включения плановой проверки деятельности перевозчика в
ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со
дня:
1) выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
первого разрешения;
2) окончания последней плановой проверки указанной деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя.
4. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов,
разрабатываемых уполномоченным органом.
5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются
следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым
проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную
плановую проверку.
6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план
проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц
посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа либо
иным доступным способом.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три
рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа
руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении или иным доступным способом.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при
поступлении в уполномоченный орган документов, содержащих такие сведения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений от граждан,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов
государственной власти, их должностных лиц, органов местного самоуправления и
средств массовой информации о фактах нарушений требований, указанных в пункте
3 части 16 статьи 9 Федерального закона, если такие нарушения создают угрозу
причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу
физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или)
чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого
вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного
характера.
10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2
части 8 настоящей статьи, может быть проведена уполномоченным органом
незамедлительно после согласования в установленном порядке с органом
прокуратуры. Предварительное уведомление юридического лица или
индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки
по основанию, указанному в пункте 2 части 8 настоящей статьи, не требуется.
11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной
проверки и (или) выездной проверки в установленном законодательством порядке.
12. При документальной проверке проверяются сведения, содержащиеся в
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя,
устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,
документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с
исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний
уполномоченного органа.
13. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать
рабочих дней.
14. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя
руководителя уполномоченного органа. Проверка может проводиться только
должностными лицами (должностным лицом), которые указаны в приказе
руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа.
15. В приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного
органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного
лица), уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки;
8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, административных регламентов взаимодействия.
16. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку,
составляется акт по установленной федеральным законодательством форме в двух
экземплярах.
17. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя
уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного
лица), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и
должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях
обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные
нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их
подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в
журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности
внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица,
индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку.
18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух
экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Статья 15. Размещение и оборудование стоянок легкового такси
1. Места размещения стоянок определяются органами местного
самоуправления муниципального образования по согласованию с органами ГИБДД
с учетом расположения социально значимых объектов и спроса пассажиров на
легковое такси.
2. Стоянки легковых такси делятся на два вида:
1) нерегулируемые (притротуарные);
2) регулируемые – оборудованные средствами связи, ограждениями,
специальными средствами контроля въезда и выезда.
3. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок
устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования.
Стоянка легковых такси дополнительно оборудуется информационной
табличкой, содержащей следующую информацию:
а) надпись "Стоянка легкового такси";
б) режим работы стоянки легкового такси;
в) наименование, адрес и контактные телефоны уполномоченного органа.
4. Водитель легкового автомобиля, сведения об использовании которого для
предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на
основании разрешения на такси не внесены в Реестр выданных разрешений, не имеет
права осуществлять стоянку и посадку пассажиров на стоянке легкового такси.
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси
несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 1 статьи 12
настоящего Закона вступают в силу с 01 января 2016 года.
Дата: 
понедельник, 23 марта, 2015
Темы новостей: 
Ссылка на первоисточник: 
mtrans.rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_237282.pdf
+1
+3
-1

Комментарии

Прочитав текст Закона о такси был очень сильно озадачен и удивлён.Закон очень нужный и долгожданный! Я проживаю в городе Евпатории и около 15 лет работаю в этой отрасли.Таких как я много-город у нас курортный и всё так или иначе связано с обслуживанием туристов и гостей.И в такси у нас работают несколько тысяч человек.Кто на фирме кто как я индивидуальным предпринимателем.Теперь к Закону.1.Закон почему то не был вынесен на обсуждение общественности и лиц причастных к такси.2.Кто нибудь объяснит зачем машины такси должны быть белого и жёлтого цвета? Это как то влияет на безопасность или на комфорт пассажиров? Пусть даже эта статья вступит в силу через год-за чей счёт будем красить машины? Мы такие богатые или просто кто то хочет убрать конкурентов? 3.Зачем в машине кассовый аппарат? Если мы -в частности индивидуальные предприниматели -находимся на упрощённой системе налогообложения? Кому и куда нужны эти горы чеков? Или кто то просто решил выгодно пристроить партию кассовых аппаратов? 4.Почему лицензии на право деятельности опять хочет выдавать Минтранс? Мы опять получим съезд всех таксистов в Симферополь и очереди как за паспортами.Неужели нельзя в каждом городе Крыма создать транспортные инспекции и выдавать лицензии на местах? Кстати-о сумме оплаты тоже не было сказано ни слова-а ведь мы уже один раз платили при Украине по 980 грн. и лицензия была бессрочной!5.Вызывает много вопросов и технический и медосмотр в начале и конце работы.Таким образом приняв Закон в таком виде мы парализуем работу такси в курортный сезон и выкинем из малого бизнеса много людей.

+1
-8
-1

Добрый день, Валентин!

Не могу за крымских законодателей ответить на вопрос, почему широко не обсуждался законопроект. В ноябре 2014 года "Национальный совет такси" проводил совещание по данному вопросу. Было высказано мнение, что по опыту других российских регионов ограничения по цвету приводят только оттоку в тень. Обсуждены многие другие вопросы и основные ошибки при принятии региональных законов. Однако без постоянного активного участия профессионалов сферы такси в разработке законопроекта получили то, что есть.

 Документы об оплате проезда должны выдаваться в соответствии с федеральным законодательством, права здесь вводить новые требования у субъектов нет. Минтрансы регионов выдают разрешения на основании ФЗ, муниципалитетам эта функция не делегирована. Срок действия разрешения субъект может установить любой, но не менее 5 лет.

Если вы хотите влиять на ситуацию у вас в регионе, объединяйтесь, внимательно изучайте законодательство и свои права и отстаивайте их. Все реально, но требует организованных усилий. 

+1
+5
-1

давно работаю в симферополе. по поводу перекраски машины - врятли ктонибудь согласится за свой счёт, что касательно квитанций - на офисе брали квитанции и выписывали клиенту собственноручно, никаких вопросов не было, как быть сейчас таксистам крыма чтоб офрмить лицензию и спокойно продолжить работать??? тем более много машин с украины, которые просто катаются с шашкой по городу и их ГИБДД вообще не трогает!!! выглядит как дискриминация т.к. нас (местных частенько шмонают и уже штрафуют) да и залётные компании из России у которых 5 машин офисных, остальные под чёрным флагом создают нездоровую конкуренцию. перебивают всю работу с чего тогда отчислять налоги по закону если тебе не дают заработать просто????!

+1
-4
-1

Добавить комментарий