Эксперт оценил решение ВС по вопросу ответственности агрегаторов такси

Проект постановления пленума Верховного суда РФ ужесточает правила для транспортных компаний и агрегаторов такси, теперь они не смогут переложить на водителей возмещение причиненного пассажиру вреда, сообщил РИА Новости председатель правления ассоциации юристов России (АЮР) Владимир Груздев.

 

Во вторник пленум Верховного суда обсуждал проект постановления по вопросам применения законодательства в сфере перевозок людей и грузов. В проекте, в частности, отмечается, что "лицо, осуществляющее поиск клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, например, агрегатор такси, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред".

Поясняется, что ответственность может наступить только в случае заключения договора перевозки от имени перевозчика, либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация в интернете, переписка сторон при заключении договора и так далее).

"Проект постановления пленума Верховного суда России вводит повышенные требования к транспортным компаниям, и прежде всего к так называемым агрегаторам такси", — пояснил Груздев предложения пленума.

Он отметил, что сейчас многие экономические модели изменились. "В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка. Но даже если транспортный парк и присутствует, компания все равно работает с водителями на основе партнерских отношений, предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки", — пояснил глава АЮР.

 

Он напомнил, что агрегаторы устанавливают определенные требования к водителям и их автомобилям, и сами определяют условия сотрудничества. "Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени. Проект особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные", — отметил Груздев.

Он добавил, что проект разъясняет и другие вопросы, касающиеся транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. "Принятие документа будет способствовать совершенствованию правоприменительной практики", — считает глава АЮР.

Дата: 
суббота, 23 июня, 2018
Ссылка на первоисточник: 
ria.ru/society/20180619/1523015006.html
+1
0
-1

Добавить комментарий