Предложения по оптимизации налогообложения таксомоторного бизнеса и выходу его из тени

Докладчик: Бралеев Андрей НиколаевичНекоммерческое партнёрство «Таксомоторный Альянс Приморья»

В данный момент, таксомоторная отрасль является наименее прибыльной из существующих. Низкая прибыльность обусловлена огромными трудозатратами на один рубль зарабатываемых средств. Так, к примеру, согласно существующим нормам, на одной единице транспорта по закону должно работать 3 человека!  В среднем же, на каждом малом предприятии, находящемся на вменённом налогообложении, должно быть не более 20 автомобилей, а водителей при этом требуется, соответственно 60 человек!

Естественно, маленькая таксомоторная компания, при таких трудозатратах не может вынести таких платежей, которые сейчас предусмотрены законом. Платежи предприятия по страховым взносам в социальные фонды, а так же  сама зарплата коллектива превышает при этом все разумные приделы и составляет в сумме  до 55% от общего оборота предприятия.

Другой важный и дорогостоящий фактор: - ТОПЛИВО! В обороте любого автотранспортного предприятия, затраты на ГСМ составляют не менее 30%. А ещё запчасти, резина, автомобили….                                                                            

Всё вышеперечисленное, делает работу таксомоторных предприятий либо малоприбыльной, либо вовсе убыточной. Тогда, чтобы бизнес не рухнул, предприниматели начинают экономить - показывают не полностью «белую» зарплату, а часть её «выдают в конвертах» то есть скрывают. Всё это, в свою очередь заставляет предпринимателей уходить в тень, а всю таксомоторную отрасль  выбрасывает из экономики страны, так как «теневые» деньги в ней просто не работают.                                                                               

Исходя из всего вышеизложенного, предлагаем:

В настоящий момент существует норма, при которой Индивидуальный предприниматель одиночка (далее по тексту ИП), приобретя патент на право занятия таксомоторной деятельностью, оплачивает в ПФР и ФСС как бы единый социальный взнос, в размере 16 000 рублей в год.                               

Малые же предприятия, таксомоторные компании с численностью работников до 100 человек, которых в нашей отрасли большинство, лишены такой возможности. Кроме того, компании по сравнению с ИП, несут несовместимо большие расходы, такие как аренда офисных помещений, содержание диспетчерской, затраты но ПО и так далее...

По этому просим: вместо страховых взносов в ПФР, ФСС, ФМС, составляющие сейчас в сумме 31% от фонда оплаты труда работников предприятия, установить единый социальный налог. Такой налог должен быть вменённым. Составляющим в сумме, не более 12 тысяч в год, на каждого работника предприятия. Разрешив при этом, выплачивать его помесячно,  то есть,  по 1000 рублей в месяц за каждого работника. Это при среднесписочной численности в штате предприятия до 100 человек, будет составлять до 100 тысяч рублей в месяц. Для малого предприятия, такая сумма является очень значительной, но не смертельной. Всё это позволит большинству предприятий таксомоторной отрасли не только оставаться на плаву, но и выйти из тени…

+1
-21
-1