Работает ли законодательство, регулирующее деятельность такси в Ярославской области? Предложения о внесении изменений в ФЗ-69

Докладчик: Лутошкин Сергей Николаевичзаместитель председателя Некоммерческого партнёрства «Региональный Совет Такси» Ярославская область

 

 С мая 2011 г. наше НП "Региональный Совет Такси"  активно включилось в работу по реализации 69-ФЗ по Ярославской области. Наши представители вошли в рабочую группу по разработке и принятию закона о такси в Ярославской области, в результате чего был создан и принят аргументировано-лояльный закон, регламентирующий безболезненный переход к легализации таксомоторного вида предпринимательской деятельности (цветовая гамма не рассматривается до 2015 г., цветографическая схема разрешена на магнитном носителе, разрешены спутниковые таксометры).

31 августа 2011 г. нами совместно с ЯРО "ОПОРА РОССИИ" под председательством Бакирова Альфира Фидаевича был проведен форум таксистов Ярославской области, на котором было рассказано о 69-ФЗ и о законе Ярославской области.

Однако валовой активности по получению разрешения на таксомоторный вид деятельности у водителей за период с 1 сентября 2011 г. по 1 августа 2012 г. не наблюдается. За указанный период получено 2000 разрешений из 20000 предполагаемых, что составляет 10% от количества предполагаемых участников данного вида деятельности.

Нами совместно с депутатами областной думы был проведен мониторинг для определения причин такой низкой активности среди участников данного вида деятельности, в следствии чего было определен ряд причин к которым относится:

1) Не совершенство, не проработанность 69 - ФЗ;

2) Полное бездействие городских и областных, уполномоченных, контролирующих властей про реорганизации таксомоторного вида деятельности, по выявлению водителей игнорирующих федеральный закон (бомбил), сетевых диспетчерских служб, открыто пропагандирующих к не соблюдению 69 - ФЗ;

За прошедший период не организованно ни одной парковки для легальных таксистов, т.е. ни какой поддержки со стороны властей  легальным таксистам. В результате этого под жесткий контроль попали легальные таксисты как со стороны ГИБДД, так и со стороны контролирующих органов (цитата: «Вы на виду, вас проще контролировать»).

Именно поэтому среди легальных таксистов бытует мнение о необходимости сдачи своих разрешений и переходе в нелегалы (цитата: «Все равно ни кого не ловят а мы как глупые платим налоги и попадаем под проверки») 

По данным департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области количество сданных разрешений составляет 328 штук. Это около 20% от количества выданных  разрешений. И процесс сдачи набирает силу.

       Предложения о внесении поправок в 69-ФЗ:

1) Для ИП не вносить в разрешение данные о транспортном средстве, если не более 1 т/с.;

2) Для ИП с 1 т/с: легковое такси должно иметь плафон такси (цвет и модель плафона не определять) или цветографическую схему на боковых поверхностях т/с.;

3) Определение наличия таксометра отдать на усмотрение региональных законодателей.

4) Определить ответственность за незаконную установку любой атрибутики такси (любой цветности, формы, размеров, стандартов) .

5) Узаконить и определить ответственность диспетчерских служб, call-центров и прочих операторов за работу, сотрудничество и другие отношения с нелегальными водителями. 

+1
+1
-1