ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ШАГАЕТ ПО РОССИИ УЖЕ СЕДЬМОЙ ГОД. ЗА ЭТО ВРЕМЯ ЗАКРЫЛИСЬ ДЕСЯТКИ, ЕСЛИ НЕ СОТНИ, ПРЕДПРИЯТИЙ. ЧУТЬ ЛИ НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ СФЕРА, КОТОРАЯ НЕ ПОСТРАДАЛА ОТ ФИНАНСОВОГО КРАХА, — СЛУЖБА ТАКСИ.

Работа в такси — спасательный круг на время финансового шторма

О том, как там все устроено и можно ли жить на то, что зарабатывают в такси, корреспонденту «АиФ на Дону» рассказал сотрудник «Яндекс-такси» Константин Бондаренко.

ПОЛЧАСА НА ВС¨ ПРО ВС¨

— Константин, я слышала, что вы в прошлом торговали сельхозтехникой? Даже бизнес у вас свой был?

— Я начинал с ремонта офисной техники, потом родились дети, и мы с женой решили шить и продавать переноски для малышей — слинги. Вначале торговали в Интернете, потом вышли в оф-лайн, организовали клуб осознанного родительства «Новая мама», проводили мероприятия, собирали единомышленников. Это не приносит денег, сколько хотелось бы, поэтому я решил отделиться и искать свой заработок. Устроился в фирму, которая торговала сельхозтехникой. Пытался найти себя там погрузился в тему, вел переговоры с клиентами, но общий финансовый кризис и удешевление стоимости зерна помешали многим предприятиям покупать новые машины. Продажи не шли, появились разногласия с руководством, накопилась усталость и разочарование. Хотелось поработать где-то, где бы я мог морально отдохнуть. И тогда я на время устроился в такси.

— Говорят, стать таксистом можно чуть ли не за час?

— Оформление, действительно, заняло около часа. Я позвонил в «Яндекс», меня проинструктировали, дали на выбор таксопарк с приемлемыми условиями аренды авто, приехал туда, сдал документы службе безопасности. Через два дня мне позвонили и сказали, что можно начинать. Я забрал машину, что приятно, новую, прошел медкомиссию и выехал на первый заказ. Работаю, когда мне удобно. Могу поработать два часа, могу 12, после 12 часов программа предупреждает, что я, судя по всему, устал и пора останавливаться. Если я все-таки еще четыре часа захочу поездить, то меня отключат от программы автоматически.

— Процент отдаете от заказов большой?

— Нет, «Яндекс» и таксопарк списывают немного, главный расход — это бензин и плата за аренду машины. Есть заказы или нет, но 1500 рублей в сутки я должен выплатить.

«БИТУ С СОБОЙ НЕ ВОЖУ…»

— Моя мама живет в пригороде Аксая, туда машину вызвать еще реально, а оттуда, особенно в праздники, такси можно ждать по два, а то и три часа — никто не хочет брать заказ. В Ростове тоже есть такие места?

— Я не люблю садовые товарищества: там разбитые дороги или их совсем нет, или такие узкие, что не продерешься. Похожие улицы есть на Западном, в частном секторе. А к вызовам в «злачные районы», вроде Чкаловского, отношусь спокойно. Бывает, приедешь к какой-нибудь сауне, а там интеллигентная мама с ребенком ждет. Вызвала к сауне, потому что это самое известное заведение в районе — его найти проще. А бывает наоборот — едешь к публичной библиотеке, ждешь научного сотрудника с пакетом книг, а садятся нетрезвые молодые люди с мешком пива.

— Вы с собой биту возите на случай обороны?

— Нет (смеется), несколько раз думал, что надо бы ее купить, но пока прецедентов не было. У меня перцовый баллончик в двери лежит, но я ни разу им не пользовался… Возил одного бывшего военного, который рассказывал, как он на чеченской войне служил в спецназе и убивал. Мне показалось, что он был под какими-то веществами, вел себя излишне эмоционально, постоянно оглядывался. Звучит это не страшно, но когда с тобой рядом такой товарищ и роста он немаленького, становится неуютно. Потом возил нескольких парней. Доехали до Левенцовки, они вышли, попросили подождать, вернулись и поехали обратно. Только потом понял, что, наверное, закладчики. Мужик был, который ехал, зажав между коленями руки, всю дорогу смотрел на меня искоса и бормотал что-то вроде заклятия из Гарри Поттера. Его, маленького и с виду тихого, я, признаться, опасался больше всех (смеется).

— А я слышала от знакомых таксистов, что одинокие подвыпившие женщины часто вызывают такси для того, чтобы познакомиться…

— Когда устраивался, мне тоже говорили — ну, держись, скоро начнется. И я приготовился — ждал, ждал, кому бы отказать? А некому! Ни разу за почти год работы никто не сделал мне никаких непристойных, да и пристойных тоже предложений.

Уже и постригся, и побрился — ни намека. Даже обидно (смеется). Но однажды вез даму, бизнес-леди, с которой разговорились. Она жаловалась, что не может найти себе пару, чтобы отношения были на равных.

Вначале встречалась с мужчинами ниже по социальному статусу, а их это неравенство задевало, они все пытались ее подмять, самоутвердиться… Вот с ней мы прокатались полночи — она говорила, я слушал. Такой вышел вариант психотерапии.

НИКТО НЕ ЛЮБИТ ПЬЯНЫХ

— Конкуренция среди таксистов есть?

— Я ее не чувствую. «Яндекс» автоматически раздает заказы по ближайшим машинам, и, вроде бы, хватает всем. В нашем таксопарке есть чат, в нем коллеги общаются, обсуждают ситуации на дороге, где засада ДПС, есть ли в каком-то районе заказы или уже долго тишина. Если у кого-то что-то сломалось, тот, кто рядом, приедет, поможет. Туда же посылают важную информацию о клиентах, которые не заплатили или вели себя неадекватно. И в следующий раз, когда такой человек закажет машину, его не возьмут. Конечно, есть свой сленг, профессиональные шутки. Примеры сленга приводить не буду, слова в основном непечатные.

— Существует в такси бюро находок, куда приносят то, что забывают в машинах люди?

— Если не удается определить, кто потерял вещь, и связаться с человеком, то сдаем в таксопарк. Если я смог припомнить, какая была поездка, через программу в истории поездок пишу, что потерялось что-то. Оставляют все: от документов до обручальных колец, только что купленных, в бархатной коробочке. Хотя последнее, может, и неслучайно (смеется).

— Есть пассажиры, которых таксисты не любят? О тех, кто не платит, не говорим.

— Никто не любит пьяных.

Это и неприятно, и никогда не знаешь, чего ждать — и стошнить его в машине может, и с кулаками броситься. Или уснет и потом его еще в чувство привести надо, доставить, куда он ехал. Наркоманов возить неприятно, мне они, к счастью, не так часто попадались. Но знаю, что многие коллеги, которые видят «прибитые» адреса, от заказа отказываются. Многие не любят пассажиров с детьми, я детей люблю и к мамам отношусь с пониманием. Педантичные пассажиры, которые дают мне деньги копейка в копейку не раздражают. Я и сам стараюсь держать деньги и мелочь на сдачу. Если не берут, конечно, приятно. Однако, главное, чтобы заплатили по счетчику.

ПАРОЛЬ «ИДЕАЛЬНЫЙ ПАССАЖИР»

— За этот почти год работы были пассажиры, которых вы запомнили?

— Был один, но он меня не вызывал. Когда отпускал пассажира, навязался парень и начал задавать странные вопросы, вроде, где именно он находится и как доехать до Краснодара? Разговорились, оказалось, он откуда-то с Севера, детдомовский. В Ростовскую область его привезли на работу, тут на деньги кинули, даже телефона у него не было. Но говорил, что в Краснодаре есть брат, он помнит его адрес. И видно по парню, что не наркоман, не алкоголик, просто растерялся. Он решил, что надо доехать до автовокзала, а там уже бы просился в автобусы. Отвез я его, купил билет до Краснодара. Он так долго благодарил, что мне до сих пор вспоминать неудобно.

— Константин, в завершение беседы опишите социальный портрет самого приятного пассажира.

— Легко. Это мужчина или женщина от 18 до 68 лет, воспитанные, приятные, заранее проверившие, есть ли у них в кошельке деньги. Ехать нам с ними надо недалеко и по хорошей дороге без пробок. На середине пути они говорят: «Дальше дорога будет не очень, сам доберусь, спасибо!» Протягивают мне деньги без сдачи, немного больше положенного. Двери закрывают мягко и под колеса после выхода не бросаются. Таким пассажирам я шлю в спину луч добра и удачи.

— Так это же я! Вы обо мне рассказываете!

— Правда? Значит, когда будете в следующий раз заказывать такси, напишите мне в заметках пароль «идеальный пассажир». Не то что приеду, прилечу! Но если говорить честно, то я подыскиваю новую работу. Такси — это спасательный круг на время финансового шторма, хочется верить, что он скоро закончится и я буду заниматься чем-то более сложным и важным.

Источник: https://docs.google.com/document/d/1lUc14ao1uTt7hBFUE7wz5aKdIbDpWpx6zgydH_ltRu0/mobilebasic

Добавить комментарий