Челябинский таксист Марат Ахметвалиев, обвиненный вместе с Михаилом Федоровичем и его гражданской женой Екатериной Меньшиковой в убийстве 27-летней екатеринбурженки Ксении Каторгиной, передал на волю свое чистосердечное признание. История вызвала бурный резонанс в соцсетях. Многие пользователи сошлись во мнении, что отныне опасно пользоваться даже официальным такси, раз там работают настоящие головорезы. Люди вспоминают случаи, когда водители, трудящиеся под эгидой известных агрегаторов, грубо нарушали Правила дорожного движения, попадали в ДТП, оскорбляли клиентов и даже засыпали за рулем.

Ранеее блогер Анна Брэйн на своей странице в Facebook рассказала о том, что едва не стала жертвой таксиста-насильника. По ее словам, она воспользовалась сервисом Uber и попала «в самую чудовищную ситуацию в своей жизни».

По словам девушки, на середине дороги к дому водитель неожиданно заблокировал двери и поехал в обратную сторону. «Завез меня в безлюдное место в районе Шаболовской и предпринял попытку изнасилования… Мне повезло — удалось нащупать здоровой рукой (ибо вторая у меня травмирована и находится в перевязке) кнопку разблокировки двери, я пулей выбежала из машины, побежала к первой попавшейся девушке на улице и попросила о помощи», — рассказал Брэйн. После этого она написала заявление в полицию. «Под правым глазом у меня теперь красуется мощный такой фонарь — когда я пыталась вырваться из лап офигевшего ублюдка, он ударил меня по лицу», — сообщила пострадавшая. Позднее, сообщила Брэйн, водителя нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения.

Интернет-агрегаторы фактически не несут ответственность за возможные инциденты

Подобные случаи – далеко не редкость.  Так, жительница Ульяновской области Анастасия (она попросила не называть ее фамилию) рассказала «Блокноту», как однажды сама убегала от таксиста. «Вызвала такси через агрегатор, считая, что это безопаснее. Сообщила марку и номер машины по телефону супругу. Однако по факту приехал другой автомобиль. Я сразу насторожилась. Но всерьез испугалась, когда водитель повез меня в другом направлении», — рассказала девушка. По ее словам, она потребовала остановить машину, но он «просил не волноваться». «Он объяснял, что так быстрее доедем, но я прекрасно знаю маршрут к себе домой. В итоге я на полном ходу распахнула дверь и закричала. Водитель испугался, затормозил, я выскочила и убежала», — рассказала девушка.

Сервисы такси действительно становятся опасными. В ноябре прошлого года на северо-востоке Москвы был задержан таксист, напавший с мачете на 49-летнего москвича. 61-летний водитель, приехавший в столицу из Владимирской области, ранил мужчину в предплечье. Конфликт произошел из-за того, что таксист не захотел отдавать клиенту сдачу, а на возмущение пассажира сразу полез за ножом. В середине июня в Санкт-Петербурге водитель такси распылил перцовый баллончик в лицо пассажиру. 32-летний мужчина был госпитализирован с отеком Квинке. Пострадавший рассказал, что перед этим у него возник скандал с водителем такси по поводу оплаты проезда. Несколькими днями ранее в Москве один из таксистов украл у своего клиента сумку, в которой находились 10 млн рублей. В прошлом году в Саранске жертвой насильника стала 26-летняя девушка. Она заказала с помощью интернет-приложения такси, чтобы доехать до своего дома. Однако прибывший частный извозчик избил клиентку и надругался над ней прямо в салоне машины, заехав в гаражный массив.

Таксисты часто попадают в криминальные сводки

Источник «Блокнота» в ГИБДД России рассказал, что таксисты очень часто фигурируют в сводках Госавтоинспекции: «Попадаются очень много таксистов в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. В большинстве регионов этот рынок заняли интернет-агрегаторы, то есть никакой фактической проверки водителей не проводится. Никто не может сказать, пьяный он выходит на работу или нет. Вот и получается, что каждая поездка на такси — это лотерея или русская рулетка».

Как пояснил «Блокноту» таксист-блогер Влад Каталымов, известный бренд еще не гарантирует качества и безопасности. «Да, есть приложение с данными водителя, а вот гарантий, что за рулем и в приложении один человек — ноль. По факту трудоустройства в такси сейчас нет совсем. Есть подключение к приложению. Делается это через разные мессенджеры, и никто документы не проверяет, водителя, отправляющего эти документы, — тем более», — рассказал Каталымов.

По его словам, брендированные автомобили тоже гарантий не дают:

«Они берутся в аренду зачастую так же через интернет, потом будущему таксисту сообщают, где на стоянке стоит машина, и где лежат от нее ключи. Документы (лицензия, путевые листы) зачастую оформлены на фирму-однодневку, которая на момент аренды уже ликвидирована. Это все не лазейки и не ошибки — это специально выстроенная система, потому как никто не несет никакой ответственности».

Каталымов утверждает, что «даже если в итоге водитель изнасилует пассажира, собьет толпу болельщиков, пьяный или спящий снесет столб — он принесет компании какую-никакую прибыль». «Водителей-маргиналов в такси, к сожалению, большинство. Адекватные в такси не задерживаются, либо приобретают психические расстройства, так как клиент заочно считает его за маргинала и соответствующе относится. Профессионалы из профессии в основном ушли, найдя пристанище в качестве личных водителей, в компаниях осуществляющих трансферы или собрав свою базу крупных клиентов», — отметил Каталымов.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, к такси у россиян накопилось множество претензий: «Прежде всего, многие из таксистов плохо знают Правила движения, скверно водят машину и неважно ориентируются в том городе, в котором работают». Он признал, что  все те ужесточения, которые применялись по отношенbю к сервису такси, в конечном итоге ничего не дали.

Источник: http://bloknot.ru/obshhestvo/taksi-prevratilos-v-russkuyu-ruletku-632742.html

Добавить комментарий