На него собрались делегаты от таксомоторного бизнеса из 42 регионов России. В таком представительном виде подобное мероприятие проводилось впервые в истории такси. На съезде были единодушно высказаны недостатки Федерального закона 69-ФЗ, ставящие отрасль на грань разрушения. Все профессионалы подчеркивали – необходимо внести в Закон возможность получать разрешения не только при владении автомобилем на праве собственности или договора лизинга, но также и по договору аренды или по генеральной доверенности. Остро велось обсуждение требований Закона по обязательной установке таксометров, невозможности предоставления услуг при отсутствии соглашения между регионами, ….
Делегатами съезда принято решение о создании Национального Совета Такси. Таким образом начало формироваться российское профессиональное сообщество перевозчиков, сделаны первые шаги по ведению диалога с властью и законодателями.
В итоговой декларации съезда были даны рекомендации исполнительной власти по доработке Закона и определены меры для развития сферы пассажирских перевозок легковыми автомобилями такси.
— по итогам съезда подготовлены и проведены региональные съезды и конференции, в которых активное участие принимали и члены Национального Совета такси:
24.08.11 г. региональный съезд Волгоградской области
31.08.11 г. региональная Конференция Тульской области
15.09.11 г. региональная Конференция Тверской области
17.02.12 г. региональная Конференция Брянской области
30.10.11 г. в Москве состоялось Всероссийское селекторное совещание, посвященное обсуждению поправок в закон о такси.
В совещании принимали участие:
На местах в совещании участвовали представители профильных комитетов законодательных собраний регионов, министерств и ведомств, администраций городских и муниципальных округов, представители организаций перевозчиков.
На связи с залом заседания в Москве находились 83 региона России. В приемных «Единой России» присутствовали представители общественных организаций и органов власти.
В ходе совещания уполномоченные органы отчитывались о проделанной работе по выдаче разрешений и предпринимаемых мерах по контролю за деятельностью нелегальных таксистов. Перевозчики открыто говорили о проблемах, возникающих на местах – трудности с проведением медицинских и технических осмотров, искусственно завышенные требования региональных властей к подающим заявления, бюрократические волокиты при выдаче разрешений.
В процессе активного публичного обсуждения на собраниях и на виртуальных площадках в Интернете профессиональным сообществом был подготовлен и 05.10.11 г. внесён в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект № 609378-5, который 17.11.11 г. был принят в первом чтении
Так как не все предложенные поправки вошли в текст проекта на первом чтении, работа над корректировкой законопроекта продолжалась.
10.04.12 г. законопроект с дополнительными изменениями принят во втором чтении
18.04.12 г. законопроект одобрен Советом Федерации
23.04.12 г. Закон № 34-ФЗ подписан Президентом, тем самым скорректировал некоторые пункты 69-ФЗ и КоАП.
Итоги внесённых поправок:
— появилась возможность получать разрешения, в том числе, и по договору аренды автомобиля,
— регламентирован список документов для подачи заявления на получение разрешения,
— расширен диапазон цветовых гамм автомобилей такси,
— снижен необходимый водительский стаж водителей такси до 3 лет,
— появилась возможность не применять таксометры, если используются фиксированные тарифы на перевозку,
— восстановлено право перевозить пассажиров в другие регионы даже при отсутствии соответствующего соглашение между ними,
— дано дополнительное время для приведения в соответствие закону деятельности перевозчиков до 1 июля 2012 года, когда штрафные санкции не применяются.
По инициативе и с участием Национального Совета Такси проведены региональные собрания таксистов:
— 22 января 2012 г. в Краснодарском крае г.Краснодар и 23 января г.Пятигорск
— 3 февраля 2012 г. в республике Коми г.Сыктывкар
— 10 февраля 2012 г. в Томске,
— 25 февраля в Перми
— 6 марта 2012 г. в Саранске,
— 15 марта 2012 г. в Нижнем Новгороде,
— 28 мая 2012 г. в республике Башкортостан г.Уфа,
В связи с тем, что действие штрафных санкций в КоАП за нарушения в сфере таксомоторных перевозок вступали в силу с 1 января 2012 года, а поправки в ПДД не были внесены, на новогодние праздники была организована всероссийская «Горячая линия Национального Совета Такси», где принимались телефонные звонки и электронные сообщения от перевозчиков с сигналами о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД и о составленных протоколах. За 2 недели поступило около 200 обращений из разных регионов. Сигналы и копии протоколов оперативно передавались дежурному сотруднику в ГУОБДД МВД России.
В результате все составленные протоколы по ст. 12.3 ч.21 и ст. 12.4 ч.2 были аннулированы.
21-22 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась I Международная конференция «Безопасность на транспорте», посвященная вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса России. На этой конференции был проведён круглый стол с участием учредителей Ассоциации «Национальный Совет такси»
Во многих регионах созданы некоммерческие организации перевозчиков, которые вошли в Общественные советы при уполномоченных органах исполнительной власти, активно участвуют в разработке местных законов и наведении порядка на рынке таксомоторных услуг.
31 июля 2012 года в Москве представители компаний такси, общественных организаций, профсоюзов в диалоге с исполнительной властью обсудили обнародованную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы концепцию развития столичного такси.
Профессионалы проектом концепции оказались крайне недовольны, что было неоднократно озвучено в процессе обсуждения. Были высказаны пожелания, чтобы к разработке любых проектов, касающихся изменений работы такси в обязательном порядке привлекалось профессиональное сообщество.
Аналитический центр Национального Совета такси постоянно ведёт мониторинг событий, происходящих в таксомоторной отрасли и статистику динамики выдачи разрешений по регионам и в целом по Российской Федерации
На данный момент в Российской Федерации выдано свыше 213 тысяч разрешений на деятельность такси.
Ко II Всероссийскому съезду были подготовлены предложения по изменению законодательства в части пассажирских перевозок легковыми автомобилями, концепция развития сферы таксомоторных услуг в России, перечень вопросов, которые необходимо обсудить и наметить методы их реализации.
Как видно из всего вышеизложенного, за период после проведения I Всероссийского съезда таксистов профессиональным сообществом осуществлён внушительный объём работы по упорядочиванию инфраструктуры российского такси и законодательной базы.
Своё желание принять участие во втором съезде, помимо перевозчиков, высказали и крупнейшие авто производители, и предприятия, выпускающие продукцию для безопасности автомобильных перевозок.
Мы уверены, что проведение и итоги II Всероссийского съезда таксистов позволят сильнее сплотить наши ряды и продолжить начавшийся конструктивный диалог с представителями исполнительной власти, правоохранительных и налоговых органов, выйти на новый путь развития таксомоторного бизнеса. Это крайне необходимо для соблюдения рационального и взвешенного баланса интересов государства, населения в лице пассажиров и субъектов предпринимательской деятельности, как перевозчиков, так и операторов такси.