На рынке частного извоза власти уже не первый год пытаются навести порядок. Определенные успехи в этом деле достигнуты, однако и нелегалы пока еще могут встречаться.
Роспотребнадзор рассказал о том, какие права есть у пассажиров и как должно выглядеть образцовое такси.
Опознавательные признаки:
Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.
Разрешение на право оказания услуг легковым такси, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира.
Информация, которая должна быть размещена в легковом такси:
На передней панели легкового такси, справа от водителя, размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование организации – перевозчика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Важно! Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи оператор или таксист сообщает пассажиру местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
Данную информацию целесообразно сохранять для отстаивания своего нарушенного права в случае получения услуги перевозки ненадлежащего качества.
Куда можно обратиться
Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, пассажир может обратиться:
1. В министерство промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области, как орган, выдающий разрешение на осуществление данного вида деятельности.
2. В Управление федеральной налоговой службы (в случае непредоставления информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа, невыдачи документа, подтверждающего факт оплаты услуги).
3. В УГИБДД по Пензенской области (в случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оскорблений, и т.п.).
4. В Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (в случае нарушения прав потребителей на получение необходимой информации, для консультирования).
Кроме того, потребитель имеет право самостоятельно обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и, в соответствии со ст. 15 Закона, требовать компенсации морального вреда.
Статья подготовлена по материалам управления Роспотребнадзора по Пензенской области.
Источник: https://penzavzglyad.ru/relevant/83024/chto-nuzhno-znat-o-taksi