Для пассажиров все приложения останутся разными, а вот для таксистов условия работы будет диктовать одна и та же компания.
Компания MLU B.V., в 2018 году объединившая активы «Яндекс.Такси» и Uber в России и шести ближайших странах, заявила о большой сделке. До конца 2019 года она собирается выкупить активы группы компаний «Везёт».
Эксперты сайта Rusbase в 2016 году называли федеральную сеть диспетчерских «Везёт» и «Лидер», работавшую с приложением RuTaxi, крупнейшим игроком рынка такси в регионах. Она сотрудничала как с частными перевозчиками, так и с таксопарками. Точное количество вызовов и автомобилей не афишировали, однако сообщали, что делают около 1,6 млн перевозок ежедневно в 93 городах.
Сейчас «Везёт» — это результат объединения RuTaxi с «Сатурном», который тоже имел крупную долю заказов до 2017 года. Компания управляет сервисами заказа «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi. Количество водителей-партнёров ни в целом по стране, ни отдельно по регионам по-прежнему не раскрывают.
«Сейчас у нас 123 города в России, а также есть Казахстан и Чехия. Совершаем около 1 млн поездок в день. Количество водителей не сообщаем, так как это коммерческая тайна», — рассказала ВашГород.ру пресс-секретарь «Везёт» Зоя Австрийская.
Она уточнила, что MLU B.V. покупает не всю компанию, а только колл-центры, а также приложения RuTaxi и «Везёт» в России. Пользователям не придётся менять эти программы на какую-то другую.
Однако водители перейдут с разных систем заказа на единую платформу «Яндекс.Такси». Разработчики утверждают, что она эффективно распределяет заявки: автомобили реже ездят пустыми и быстрее приходят на вызов. Таксисты таким образом не катаются вхолостую, а пассажиры не ждут машину долго.
Однако, как стало известно ВашГород.ру, не все водители согласны работать с новой платформой.
«В RuTaxi у меня фиксированная цена с заказа — рублей 30−40. А в „Яндексе“ берут 25% с каждой поездки. Получается, чем дороже вызов, тем больше я с него потеряю», — заявил редакции один из частных перевозчиков, сотрудничающий со службой.
В пресс-службе «Везёт» редакции не смогли предоставить точные данные об условиях, на которых работают водители в Новосибирске.
«У нас есть различные форматы: и процент с заказа, и фиксированная ставка, и так называемый безлимит — предоплата за месяц, и так далее. Вы можете посмотреть на вкладке своего города на нашем сайте эти варианты. Если они не указаны, значит, это решение владельца компании в вашем регионе. Он может это делать, исходя из ситуации на рынке», — объяснила Зоя Австрийская.
Источник ВашГород.ру в такси считает, что в результате сделки работать будут только те, кто идёт таксовать от безысходности:
«Мигранты останутся, которые города не знают, ездят круглосуточно и бьются на дороге от усталости. Они же деньги на родину отправляют, поэтому им любые условия работы подходят, лишь бы платили. У них в странах средняя зарплата — 6 тыс. российских рублей. А меня такое не устраивает. И раз „Яндекс“ станет фактически монополистом, то надо вообще менять работу».
Сделка по покупке активов как раз ожидает одобрения от Федеральной антимонопольной службы. Когда ведомство подтвердит, что всё чисто, нынешние акционеры «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до 71,5 млн долларов, если будут достигнуты цели по операционным и другим показателям.
Источник: https://vashgorod.ru/novosibirsk/news/133544