Главная задача межрегионального профсоюза «Таксист» (включает 2 тыс. водителей и таксопарков) состоит в защите прав водителей, борьбе с нарушениями режима труда и отдыха, а не ратовании за нарушение требований федеральных норм и пропагандировании увеличения рабочего времени. Об этом «Известиям» в среду, 21 июля, заявил директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация московской агломерации» (Ассоциация ТАМА), заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Норайр Блудян.
Таким образом Блудян ответил профсоюзу таксистов, который ранее в этот же день пожаловался правительству России на новую систему для водителей.
По словам Блудяна, легковые такси — самый опасный сегмент перевозок. Одним из глобальных факторов проблем является переработка водителями рабочего времени, которая провоцирует усталость и засыпание за рулем.
Информационная система КИС «Аналитика работы такси» (АРТ), которая заработает с 1 августа, будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали. С помощью цифрового ID власти смогут регулировать доступ водителей в профессию. Нелегалы уйдут с рынка, а время простоя у тех, кто работает по закону, уменьшится, отметил он.
Для легальных таксистов цифровой профиль гарантирует справедливую оплату труда и прозрачный заработок. Сейчас по закону работодатель с согласия водителя может увеличить продолжительность рабочего дня, компенсировав это денежными выплатами и предоставлением отдыха.
Права водителей такси будут защищены действующими правилами, а пассажиры будут меньше волноваться о том, что доберутся до места без попадания в ДТП, заключил директор Ассоциации ТАМА.
Ранее в среду Forbes со ссылкой на копию письма профсоюза «Таксист» премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву сообщил, что введение КИС АРТ приведет к коллапсу на рынке.
В профсоюзе считают, что работа с этим электронным сервисом потребует «значительных финансовых затрат» от таксопарков, а введение системы приведет к резкому снижению количества водителей такси, которые не смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе. В письме говорится, что заработок водителей снизится из-за «пересмотра графика их работы». Отмечается, что таксомоторный рынок еще не оправился от негативного эффекта пандемии COVID-19, а появление новых сложных правил затормозит его восстановление и развитие, приведет к уходу водителей в теневой сектор перевозок.
В профсоюзе просят власти запустить новую систему в пилотном режиме, чтобы участники таксомоторного рынка могли поэтапно подключиться к ней. На время тестирования системы предлагается ввести мораторий на любые штрафы за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.
О том, что московская мэрия собирается запустить электронный сервис проверки цифровых профилей таксистов, «Известия» сообщали еще в августе 2020 года. КИС АРТ будет следить за тем, чтобы таксисты регулярно проходили медосмотр, оформляли все необходимые документы, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к данным сервиса будет иметь в том числе ГИБДД.
Источник: https://iz.ru/1196301/2021-07-21/ekspert-raskritikoval-otcenku-profsoiuza-taksistov-sistemy-analitiki-raboty-taksi