Сфера таксомоторных перевозок сильно пострадала в 2021 году. Об этом 14 декабря заявил член общественного совета Минтранса России Андрей Попков на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM.
«Такси пришло в критический упадок. Много компаний разорилось. Я имею ввиду таксомоторных. Не пострадали только агрегаторы, которые по большому счету не имеют никаких нагрузок, обременений. Поэтому как зарабатывали до 30% с поездки, так они это и делают», — сказал Попков.
По его словам, условия труда для водителей такси становятся все сложнее, а оплата все хуже. Это приводит к тому, что ни о каком повышении безопасности перевозок не может пока идти и речи.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Агрегаторы такси — это компании, которые сами не занимаются перевозками, а только получают заказы и передают их водителям. Такие компании стали популярны в связи с появлением специальных сетевых приложений. Первой такой компанией стал в 2009 году Uber.
Агрегаторы предоставляют услуги, которые не даёт обычное такси. Можно заказать автомобиль нужного типа, заранее узнать стоимость поездки, связаться с водителем, увидеть на экране смартфона, где находится вызванная машина.
Водители платят агрегатору установленную сумму за возможность доступа к заказам. Иногда агрегаторы доплачивают «своим» водителям, что быстро приводит к вытеснению с рынка обычных такси.
Компании-агрегаторы бывают двух типов. Одни просто передают заказы любым работающим с ними водителям. Другие, брендированные компании, устанавливают правила работы, тарифы и руководят процессом. Такие компании составляют серьёзную конкуренцию обычным такси. После вытеснения конкурентов с рынка такие компании переходят к более выгодным для себя условиям перевозок.
Во многих странах водители традиционного такси проводят забастовки с блокированием движения на улицах, требуя ограничить деятельность агрегаторов. В некоторых странах и отдельных городах власти уже начинают вводить такие ограничения.
Агрегаторы предоставляют услуги, которые не даёт обычное такси. Можно заказать автомобиль нужного типа, заранее узнать стоимость поездки, связаться с водителем, увидеть на экране смартфона, где находится вызванная машина.
Водители платят агрегатору установленную сумму за возможность доступа к заказам. Иногда агрегаторы доплачивают «своим» водителям, что быстро приводит к вытеснению с рынка обычных такси.
Компании-агрегаторы бывают двух типов. Одни просто передают заказы любым работающим с ними водителям. Другие, брендированные компании, устанавливают правила работы, тарифы и руководят процессом. Такие компании составляют серьёзную конкуренцию обычным такси. После вытеснения конкурентов с рынка такие компании переходят к более выгодным для себя условиям перевозок.
Во многих странах водители традиционного такси проводят забастовки с блокированием движения на улицах, требуя ограничить деятельность агрегаторов. В некоторых странах и отдельных городах власти уже начинают вводить такие ограничения.