«Лидером» по доле машин, работающих без разрешения, по результатам исследования стал агрегатор «Максим» (93,5%), на втором месте «Ситимобил» (38,7%), на третьем — «Индрайвер» (37,5%). Минимум машин без разрешений обнаружен у «Яндекс.Такси» (6,3%) и Uber (3,1%). Отсутствием колпаков и шашечек больше всего грешат машины сервиса «Максим» (96% по обоим параметрам), «Индрайвер» и «Ситимобил».
Напротив, лучше всего дела обстоят у автомобилей Uber (9,4%), «Яндекс.Такси» и «Таксовичкоф».
Требования к цвету чаще всего игнорируют такси, работающие с сервисом «Максим». Минимум поводов для нареканий у автомобилей «Яндекс.Такси», Uber, «Везет» и «Ситимобил».
«Российская газета» попросила компании прокомментировать результаты исследования.
В пресс-службе сервиса «Максим» заявили, что они некорректны. Выборка в 250 машин не репрезентативна, к тому же авторы не указали количество автомобилей, заказанных в каждом сервисе, сказал представитель компании. Чтобы увидеть действительно объективную картину, нужно смотреть данные в целом по стране, а не только в Москве, подчеркнул он.
«В каждом городе, где мы представлены, в том числе и в Москве, абсолютно у каждого водителя такси есть разрешение», — заявил «РГ» Илья Байко, операционный директор «Таксовичкоф». То, что в ходе исследования все-таки были обнаружены автомобили, перевозящие пассажиров без разрешения, по его словам, объясняется недобросовестностью партнеров сервиса, которые принимают заказ под брендом «Таксовичкоф» и отдают водителям, у которых нет лицензий. «Мы проводим проверки наших партнеров и будем еще тщательней их проверять на наличие разрешений», — пообещал Байко.
Остальные сервисы такси комментариев по исследованию не предоставили.
Источник: https://rg.ru/2019/11/18/eksperty-sostavili-rejting-agregatorov-taksi.html