На сегодняшний день совместные поездки никак не регламентируются, а значит и претензии в случае оказания некачественной услуги предъявить некому. Для начала чиновники хотят прописать размер таксы, выше которой водитель не сможет требовать у пассажира. И никакого нала, только карты. Помимо этого от перевозок отсекут владельцев грузового транспорта и микроавтобусов. В числе разрешенных — легковые авто, в которых не более восьми мест. Есть жесткие ограничения и по числу поездок в сутки.
Регулирование рынка карпулинга власти начали обсуждать еще два года назад. Однако активная фаза наступила лишь после громкого убийства директора московского ресторана сети «Бургер Кинг». Виновным признали водителя, подписанного на сервис BlaBlaCar. После трагедии в соцсетях заговорили о слабой системе идентификации новых пользователей. Сейчас этот недостаток устранили, есть верификация по номеру телефона и электронной почте, существует система отзывов и рейтингов, а также онлайн служба поддержки.
В компании BlaBlaCar, которая является основным игроком, от комментариев отказались, отметив, впрочем, что рынок регулировать нужно. Но, как отмечают эксперты, если законопроект будет принят в данном виде, ситуация скорее ухудшится. Сервисы-попутчики уйдут в специализированные сообщества в соцсетях. Еще один вариант – выставить в приложении агрегатора одну цену, а о реальной договориться уже в ходе переговоров с водителем. Надо понимать, что изначально карпулинг – это все-таки не бизнес, а способ «отбить» часть стоимости бензина.
Источник: https://businessfm.spb.ru/novosti/karpuling-prevratyat-v-podobie-taksi