Совет при президенте России по кодификации и совершенствованию законодательства дал отрицательное заключение на предложенный Министерством транспорта РФ законопроект об организации работы такси. Об этом сообщил председатель совета, глава Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Как отметил парламентарий, в законопроекте не удалось соблюсти баланс интересов всех игроков рынка.
«Важно законодательно урегулировать деятельность служб заказа такси, их отношения с перевозчиками и пассажирами, определить степень ответственности агрегаторов, таксопарков и водителей за причиненный ущерб в том числе в результате ДТП. Но на сегодняшний день мы можем заключить, что документ не готов и нуждается в существенной доработке — как глобальной, так и точечной»,
Он также обратил внимание, что за последние годы рынок такси существенно изменился.
«С юридической точки зрения образовалось несколько групп, участвующих в таких правоотношениях, — агрегаторы, таксопарки, водители, пассажиры»,
Павел Крашенинников добавил, что разработчики законопроекта пытаются учесть интересы всех сторон, «однако при анализе документа совет пришел к выводу, что соблюсти баланс интересов всех игроков рынка в законопроекте не удалось».
По мнению экспертов совета, законопроектом предлагается несколько спорных договорных моделей.
Так, согласно договору «по обеспечению осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси», автомобиль предоставляется в аренду водителю для оказания услуг по перевозке граждан. Но законопроектом водителю также предоставлена возможность проходить медицинский осмотр у своего арендодателя, а арендодатель полностью занимается содержанием и техническим обслуживанием автомобиля. Совет не видит существенных отличий договорной модели от трудового найма водителя.