Уже этой осенью могут принять законопроекты о такси и обязательном страховании их пассажиров. Эксперты отмечают, что аварии с участием такси зачастую происходят из-за незнания города многими водителями
Комитет по финансовому рынку и комитет по транспорту Госдумы намерены синхронизировать подготовку ко второму чтению двух законопроектов, касающихся такси. Об этом заявил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, сообщает «Финмаркет».
По его словам, законопроекты о такси и страховании их пассажиров на два миллиона рублей могут быть приняты этой осенью. Аксаков отметил, что в группе такси — более высокая аварийность, есть смертельные случаи ДТП с пассажирами.
По мнению экспертов, одной из причин такой ситуации является абсолютное незнание города многими водителями, которые перемещаются по столице исключительно с помощью навигатора.
Могут ли московские таксисты ездить без электронного помощника? Владелец собственного такси, предприниматель Алексей отметил, что в больших компаниях сдают специальный экзамен на знание города.
— То есть, скорее, иностранцы путаются и не знают город?
— Сто процентов. Они и бьются, и путаются. Я здесь родился и вырос, я знаю Москву как свои пять пальцев. Мне навигатор нужен, только когда я не знаю номер дома. Вы же не можете знать номера всех домов. Навигатор нужен, если я, допустим, исследую какие-то пробки и движение, как лучше проехать по скорости именно. Некоторых водителей навигатор не понимает, потому что они не очень по-русски разговаривают, даже до такого доходит.
«А то, что люди, используя навигатор, не могут нормально доехать, это проблема. Я использую навигатор для информации о пробках. Кроме того, в Москве несколько тысяч улиц и переулков, сложно запомнить такое количество. Но когда адрес очень простой — Ленинградское шоссе или какие-то большие улицы, и передвижение ночью, то навигатор фактически не нужен. Я выключаю, чтобы он не слепил глаза. Если мы хотим накормить всех, то нам придется использовать муку второго сорта или, может быть, третьего. Поэтому в массовых категориях — «эконом», «стандарт» — неизбежно будут водители, которые не знают города. Пассажиры адаптируются и к этому, клиенты прокладывают маршруты на своих навигаторах, в том числе из-за того, что водители проезжают повороты, едут по кругу, клиенты опаздывают. Но это неизбежная плата за относительную дешевизну услуги. Что можно людям посоветовать? Можно пользоваться классами выше. Сейчас, наверное, «комфорт плюс» — это уже некоторая гарантия того, что водители сдают более серьезные экзамены».
Водитель такси Василий, работающий со всеми агрегаторами в категории «премиум», отметил, что для этого сегмента обязательно знание города.
— Была такая картина: GPS дал сбой и все навигаторы показывали, что все машины находятся в «Шереметьево». Соответственно, навигатор не может везти человека по указанному маршруту, потому что машина находится в одной стороне, а навигатор показывает другое. В этот момент желтые такси все вставали, потому что они не знают дорогу. Но у нас в премиум-сегменте идет обязательное знание города.
— А вы какие-то экзамены сдаете?
— Да, конечно. У нас проверки часто, тайные покупатели бывают. Бывает, клиенты садятся, называют адрес и говорят: прошу ехать без навигатора. Если человек не будет знать, как подъехать к такому-то дому или к такому-то отелю, он будет человека возить кругами, а человек в этом сегменте ценит не столько деньги, сколько время. Если поступают жалобы в агрегатор, он часто блокирует таких водителей и вызывает на переаттестацию. На дороге я боюсь каршеринги, желтые автомобили. Это опасные водители: они с левого ряда перестраиваются на Садовом кольце в правую сторону, могут остановиться посередине дороги, потому что поступил заказ. Пока у него откроется навигатор, пока он увидит маршрут, он все это время будет стоять тупо в полосе и ждать, как ему ехать. Бывает, попадаются даже 18-летние водители, хотя в такси допускаются люди только со стажем от трех лет. То есть минимум должен быть возраст 21 год.