Три гидросамолета и один сверхлегкий тренировочный аэроплан. Небольшой парк «Крыльев Арктики» приносит немало пользы, когда надо бороться с лесными пожарами, доставить врачей или ученых в труднодоступные места. Федерация легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО готова расширять коммерческую деятельность, но мешают правовые коллизии. Как же развивать полеты?
Концепцию регионального развития отрасли обсуждали 21 октября на совместном заседании профильных комитетов в Законодательном Собрании ЯНАО.
За последние восемь лет малая авиация на Ямале хорошо себя зарекомендовала, сработав без аварий. Легкие самолеты незаменимы в пожароопасный период, когда нужно следить за лесами. Или когда нужно срочно доставить в отдаленные уголки медикаменты или продукты. Кроме того, их используют при облете пастбищ, в научных экспедициях.
– Перспективное направление – воздушное такси, которое будет заниматься коммерческими перевозками: возить туристов на экскурсии, доставлять на место рыбаков и охотников, – считает Денис Редькин, заместитель директора департамента транспорта ЯНАО.
По его мнению, коммерческая деятельность даст толчок развитию отрасли. Для этого нужно устранить некоторые законодательные коллизии на уровне федерации. В прошлом году ямальцы направили свои предложения в российский парламент, нашли одобрение, но вопрос пока не решен.
По мнению участников заседания, в условиях Крайнего Севера перед легкими судами открыты и другие горизонты, в частности, мониторинг водоемов, воздушной среды и лесных зон, дорог, линий электропередач и газопроводов. Также можно задействовать парк в спасательных и пожарных работах. Например, в этом году самолеты «Крыльев Арктики» патрулировали лесные зоны в Салехарде, Надыме и Красноселькупском районе.
С расширением деятельности острее станет кадровая проблема – пилотов уже мало.
– По всей стране закрыто много учебных центров, которые готовили частных пилотов, – посетовал председатель правления федерации Степан Зинченко. – В семидесятые годы здесь была малая воздушная академия, я думаю, надо использовать апробированные методы, создавать кадетские авиационные классы, чтобы в дальнейшем было больше желающих приобрести профессию пилота.
Также он считает необходимым развивать наземную инфраструктуру, ведь во многих поселениях взлетно-посадочных полос просто нет.
– У нас есть гидросамолеты, которые могут садиться на воду или на снег. Но в период распутицы это сделать невозможно, – уточнил Степан Зинченко.
По его словам, чтобы отрасль развивалась, необходимо сконцентрировать силы. Будущим малой авиации занимаются и в других регионах – программы поддержки приняты в Якутии и Ростовской области. Для высоких широт это вопрос непраздный: до 2035 года стратегически необходимо обеспечить транспортную доступность населенных пунктов в Арктической зоне.
– Имея огромную территорию и протяженные границы в сочетании со слаборазвитой сетью железнодорожных и автомобильных коммуникаций, легкая авиация особенно важна для Ямала, – отметил первый заместитель председателя парламента Виктор Казарин. По его словам, встреча позволила выявить наиболее проблемные вопросы. Все предложения будут направлены в Правительство РФ для включения в стратегию развития Арктики.
Источник: https://ks-yanao.ru/ekonomika/na-yamale-mozhet-poyavitsya-vozdushnoe-taksi.html