Все уже обсудили преждевременную новость о покупке Яндексом сервисов Везет. Но напомню, откуда растут ноги, кто такие эти Везет и какие еще сделки следует ожидать до конца года.
В конце апреля 2017 года два крупных игрока российского рынка такси-агрегаторов — RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) объединились. Об этом РБК рассказал представитель Fasten и подтвердил партнер
Способствовал этому фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten.
Как отмечал представитель Fasten, в компании рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD).
Созданная в результате сделки компания будет обрабатывать около 1,5 млн заказов в сутки, надеются в компании. Для сравнения, у сервиса «Максим» этот показатель оценивался в 700–800 тыс. поездок. Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение, но ориентированы на телефоны.
В отличие от них, «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение. В «Яндекс.Такси» в 2017 году в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс.
Mail.ru, у которой буквально из-под носа увели такого клиента, будет искать других игроков. В частности, предложение уже делалось Gett, но акционеры не договорились о цене, говорят участники рынка.
Скорее всего, можно предположить, что теперь взоры игроков устремятся в единственную публичную на российском рынке компанию Таксовичкоф (на Московской бирже размещены облигации головной компании Транс-Миссия).
Источник: https://vc.ru/transport/75329-ocherednoy-peredel-na-rynke-taksi