Проблема с водителями такси в Хабаровске поднимается регулярно. В этой отрасли по-прежнему много «бомбил». От таких планируют избавить отрасль с помощью высоких технологий. Сотрудников таксопарков будут мониторить через видеокамеры, акселерометры, телеметрию и даже нейоросеть.
В Приморье губернатор запретил с 2020 года иностранным гражданам работать на общественном транспорте и такси. В нашем регионе к такому ответственному шагу Сергей Фургал оказался не готов и пока не стал ничего менять в этой отрасли. А между тем вопрос о контроле над таксистами у нас в крае не менее актуален.
— Такси пользуюсь регулярно, но в основном на заказ приезжают гости из Средней Азии. Далеко не все они владеют русским языком, часто спрашивают дорогу. Все говорит о том, что работают ребята неофициально, — поделился Владимир, хабаровчанин.
Для борьбы с такими ситуациями федеральные сети такси собираются использовать технологии, состоящие из нескольких этапов контроля над водителями.
— Наши водители работают через приложение. Поэтому им сначала необходимо сделать семь фотографий, которые проверит нейросеть по шести критериям. Среди них есть и такие, чтобы цвет и модель машины соответствовали заявленным при регистрации. Недавно мы приступили к тестированию дополнительной идентификации — подтверждения личности по биометрическим данным внешности водителя и голосу. Для этого нужно сделать селфи и произнести фразу, которая служит ключом. Это является гарантией, что за рулем находится тот самый человек, который регистрировался, — рассказал Юрий Русских, руководитель проектов компании «Яндекс.Такси».
Однако это лишь первоначальный этап, который вскоре будут проходить все водители такси, готовые взять новые вызовы. Весь процесс работы начнут фиксировать различные приборы. Так, акселерометр позволяет следить за скоростью.
— Манеру вождения водителя помогает определить телеметрия. Через запущенное приложение нам передаются данные гироскопа и акселерометра. С помощью этого определяем резкое торможение, ускорение, повороты. Технология понимает, когда телефон падает или его берут в руки, поэтому лишнее он не фиксирует. Так определяется каждый маневр на дороге. Есть еще мониторинг внимания водителя. Это делается с помощью камеры, которая фиксирует длительность и частоту морганий, закрытия глаз и количество зевков. Если человек устал, то его отключат от системы приема заявок. В настоящее время это все тестируется в Москве. Мы закупили около пяти тысяч камер для наших таксистов, которые отдадим и в регионы. В следующем году максимум наших технологий распространим на Дальнем Востоке, а Хабаровский край для нас важный регион. Видим, что правительство вкладывает много сил для развития инфраструктуры, — добавил Юрий Русских.
Напомним, не мало проблем в регионе из-за проблем с мигрантами на общественном транспорте. По данным ГИБДД, в 2018 году среди водителей общественного транспорта было зафиксировано 480 грубейших нарушений ПДД. Чаще всего проблемы возникали с автобусами, где за рулем сидели граждане Кыргызстана. Причем у некоторых из них выявлены факты подделки водительских удостоверений. Второе место в этом рейтинге заняли выходцы из Узбекистана, ну а замкнули тройку лидеров представители Таджикистана.
Источник: https://www.dvnovosti.ru/khab/2019/09/25/104857/