С 1 августа в столице начнет действовать система цифровых профилей водителей такси. Таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем, у кого есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом шоферов, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси. Среди них — люди, которые имеют стаж вождения менее трех лет и/или не имеют разрешение на перевозку пассажиров, выданное в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.
Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.
«Такси — один из самых популярных видов транспорта в Москве. За 10 лет количество пассажиров выросло в 22 раза, а за сутки столичные такси перевозят более одного миллиона человек. Поэтому вопрос безопасности и прозрачности пассажирских перевозок для нас находится в приоритете. Люди, садясь в такси, должны быть уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Теперь таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например сколько времени водитель находился за рулем. Водитель, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Система цифровых профилей создана на базе комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). Он является своеобразным электронным портретом водителя. В нем содержится информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Эти данные система запрашивает у МВД и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси.
Одна из задач системы — исключать переработки. Цифровой ID позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится.
Кроме того, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей.
В профиле будет информация о прохождении ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медицинском осмотре водителя до начала смены, а о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после смены. Если водитель использует машину таксопарка, то сделать это можно на автобазе компании-работодателя. Если же он индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему необходимо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая проведет необходимые осмотры. Кстати, медицинские работники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».
Для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества: позволяет сделать систему труда и заработка более прозрачной.
Так, КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его может распечатать таксопарк или индивидуальный предприниматель. Этот документ нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе могут быть сделаны дополнительные отметки, например о времени перерыва в работе, о согласованной между водителем и работодателем переработке.
Именно на основании данных путевого листа работодатель начисляет водителю заработную плату. Кстати, перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.
Система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.
«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», — пояснили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Для того чтобы получить цифровой профиль, водителю необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробное описание о том, как это сделать, можно посмотреть на сайте. А информацию об оформлении разрешения на работу такси можно прочитать на портале mos.ru.
Столичное такси — одно из самых удобных и доступных в мире. 10 лет назад им пользовались всего 45 тысяч человек в сутки, а сейчас — свыше одного миллиона. Среднее время подачи машины по городу составляет около четырех минут, в часы пик — не более семи минут.
В 2011-м на одну машину приходилось пять поездок в день, сегодня — 15–17. Сейчас в городе работает около 80 тысяч легковых такси с разрешениями, выданными Правительством Москвы и Правительством Московской области.
С 2012 года Правительство Москвы выплачивает субсидии на возмещение части затрат по оплате финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для такси. С 2015-го город помогает перевозчикам, покупающим машины в кредит, а также молодым компаниям, которые работают не больше двух лет.
Источник: https://www.mos.ru/news/item/93903073/?fbclid=IwAR0CDHSEL3A4QTV9WNj8lkvQDcfB79yE971cl2jKw_cTRnigtLltu36coVE