Главный конкурент «Яндекс.Такси» на столичном рынке, перешедший в прошлом году под контроль «Мегафона» и Mail.Ru Group, начал активную работу в нашем городе.
Как стало известно «ВОмске», столичный сервис такси «Ситимобил» в конце прошлой недели начал перевозки омичей.
Вызвать машину можно по телефону, через приложение, скачиваемое с AppStore и Google.Play, либо через веб-сайт, на котором Омск появился во вкладке — наряду с еще тремя десятками городов присутствия. Минимальный заказ для омичей — на 49 рублей. Сравнение одинаковых маршрутов в приложениях «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» показывает — поездки у первого немного дешевле (что вполне логично для нового игрока на рынке). Интересная опция в приложении — в качестве конечной точки поездки можно выбрать вариант «Скажу водителю» (при том, что водителям, которых новичок активно сейчас набирает, обещают при вызове сообщать начальный и конечный адрес, а также стоимость заказа). Проверить качество сервиса на деле автору пока не удалось — оба раза приложение не смогло в приемлемый срок найти рядом автомобиль с детским креслом (хотя вообще машин поблизости программа показывала довольно много).
Опрошенный «ВОмске» водитель «Яндекс.Такси» заявил, что многие его знакомые таксисты сейчас переходят на «Ситимобил», поскольку новая служба берет меньшую комиссию, а также доплачивает шоферам.
«Ситимобил» появился в Москве в 2007 году — первоначально как обычный таксопарк со своими машинами. Однако меньше чем за год основатели компании братья Арам и Оганес Аракеляны разочаровались в классической модели и запустили бизнес онлайн-диспетчеризации заказов, привлекая водителей с собственными автомобилями. В 2011 году «Ситимобил» сделал свое мобильное приложение для вызова такси. И в этом же году в Москве запустился конкурирующий сервис «Яндекс.Такси», за счет ресурсов материнской компании, а затем и альянса с российским подразделением Uber, быстро захвативший большую часть столичного рынка. В 2018 году «Ситимобил» получил поддержку от главного конкурента «Яндекса» — Mail.Ru Group. Интернет-гигант совместно с сотовым оператором «Мегафон» (оба контролируются Алишером Усмановым) купили 55% компании. Чуть раньше, по данным РБК, в капитал «Ситимобила» без особой огласки вошли инвестфонды, подконтрольные бывшим топ-менеджерам другого российского миллиардера — Геннадия Тимченко. Получив от инвесторов финансирование и техническую поддержку, сервис начал восстанавливать утерянные было позиции на московском рынке (за июнь-декабрь 2018-го, по данным столичного департамента транспорта, «Ситимобил» увеличил свою долю рынка на 14% — до 24,5%, тогда как «Яндекс.Такси» потерял 7,8% — его доля составила 56,5%; в «Яндексе», впрочем, с такой оценкой динамики не согласились). Также «Ситимобил» запустил экспансию в регионы, которая теперь докатилась и до Омска.
Летом прошлого года Mail.Ru заключил соглашение с другим крупным игроком российского рынка такси, Группой компаний «Везёт» (в Омске известна как Такси «Лидер», RuTaxi) — о займе, который затем можно конвертировать в акции ГК. Интернет-холдинг в перспективе рассчитывал взять «Везёт» под свой контроль и, возможно, объединить в одну компанию со службой «Ситимобил». Однако летом уже 2019 года о своем желании купить активы ГК «Везёт» заявил основной конкурент — «Яндекс». Сейчас возможность совершения такой сделки оценивает ФАС.
Источник: http://vomske.ru/news/14451-sitimobil_razezjaetsya_po_omsku/