Профсоюз таксистов в Калининграде предлагает провести реформу отрасли. Об этом пишет «Клопс».
По мнению профессионального сообщества, лицензировать необходимо не машины, а их водителей. Чтобы получить разрешение на работу в такси, претендент, помимо прав категории «В», должен иметь водительский стаж не менее трех лет, пройти проверку навыков вождения, знания города и его достопримечательностей, хорошо владеть русским языком и иметь начальный уровень английского или любого другого иностранного языка. Выдавать такую лицензию могла бы специально созданная комиссия при министерстве развития инфраструктуры региона, считают авторы инициативы.
Конкуренция и повышение цен
Изменения должны сократить число водителей, что значительно снизит конкуренцию, отметил председатель профсоюза Станислав Татаренко. Сейчас в Калининграде перевозками занимаются около 5 тыс. человек. Чтобы заработать достаточную сумму, водителям приходится проводить за рулем по 14–16 часов в сутки. При уменьшении количества таксистов цены на их услуги вырастут примерно на 20%. Одновременно повысится безопасность поездок, сказал Татаренко.
В день перевозчики тратят по 2,5 тыс. рублей: на топливо — 1 тыс., мойка — от 300 до 600 рублей, обед — 300 рублей, процент агрегатору — от 300 до 700 рублей. На амортизацию нужно откладывать по 200 рублей. Чтобы покрыть все расходы, таксисты должны работать порядка 12 часов. Только потом они начинают получать прибыль. В итоге смена длится до 16 часов.
Однако в эти расчеты не включены лицензия и налоговые отчисления. Если их учесть, то смысла работать нет, отметили в профсоюзе. Специалисты также подчеркнули, что ситуация для перевозчиков изменилась в худшую сторону после прихода в регион «Яндекса» и Uber, которые переманили к себе водителей и завоевали рынок за счет низких тарифов.
В профсоюзе считают, что лицензия должна выдаваться только один раз. Водителя могут лишить документа за нарушение ПДД или езду в нетрезвом виде. Восстановить разрешение на работу будет невозможно.
Нововведениями также предлагается запретить компаниям и агрегаторам принимать на работу таксистов без лицензий. Кроме того, предусматривается создание единой базы, где можно будет отслеживать время нахождения водителей за рулем. Отработав восемь часов, они не должны иметь возможности брать заказы.
Ожидание в аэропорту и детские кресла
Перед выходом на смену сотрудников в обязательном порядке будут осматривать медики, а автомобили — техники. Обслуживаться разрешат только лицензированным таксистам. Стоимость прохождения такого контроля может составить около 250 рублей.
Профсоюз считает необходимым создать перевозчикам условия для ожидания клиентов в аэропорту Храброво. Сейчас за стоянку у обочины штрафуют, на территории авиаузла парковка платная. Бесплатная стоянка, как правило, постоянно занята.
В том числе инициаторы реформы планируют решить проблему конфликтов пассажиров и таксистов из-за навигационной системы. Ее хотят откорректировать, поскольку часто бывает так, что при заказе машины людям указывают одну стоимость поездки, а по километражу выходит другая. В результате финансовая нагрузка ложится на водителя.
Некоторые обязательства хотят ввести и для клиентов. Они будут должны указывать при заказе, что с ними едут дети, чтобы водитель знал о необходимости наличия в машине детского кресла.
Как ранее сообщал РБК Калининград, количество легальных такси в Калининградской области за 2019 год снизилось почти на треть. Власти региона связывают это с тем, что агрегаторы не проверяют наличие разрешительного документа у владельцев авто. Поэтому таксисты, у которых истек срок лицензии, принимают решение не продлевать ее, поскольку это невыгодно.
Источник: https://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/19/02/2020/5e4d14319a7947343a101ca3