С 1 августа правила игры для московских таксистов опять меняются: теперь правительство намерено включить их в новую государственную информационную систему. «Посчитанные» таксисты обязаны будут среди прочего работать не более 40 часов в неделю. С нынешними тарифами это нерентабельно, поэтому многие столичные извозчики уже задумались о том, чтобы вернуться в уже подзабытый статус бомбил и работать как раньше, «с руки». Пассажирам, любящим Интернет, придется переплачивать…
КИС АРТ — такое романтически-художественное название получила информационная система, которую должны запустить в Москве с 1 августа этого года. Для подключения необходимо, чтобы у водителя не было судимости за тяжкие преступления, неоплаченных штрафов. Как уже сообщают в ряде СМИ, таксисты заметили трудности в подключении: похоже, система, как водится в таких случаях, пока «сырая».
— Нам ничего не говорили, — сообщил «МК» Сергей Борисов, водитель крупной компании, существовавшей на рынке еще до эпохи агрегаторов. — Но в Интернете читал, что какой-то общий реестр готовят. Думаю, что отменят, как и с техосмотром вышло. Не заработает у них такой проект. А в целом — это как на Западе: например, в Германии тоже больше 8 часов смену нельзя держать. Но тогда у нас и расценки будут, как в Германии — там без 20 евро в такси не садись. Это будет в 2–3 раза выше, чем сейчас.
Профсоюз «Таксист» уже направил письмо премьеру Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть введение этого реестра. Среди причин упоминаются дороговизна «софта» для таксопарков и трудности с персоналом, если КИС АРТ будет включена. Профсоюз утверждает, что в случае введения системы значительная часть таксистов уйдет в тень, то есть они станут бомбилами, как в доагрегаторную эпоху.
— А что, я хорошо помню, как это делается, — смеется Сергей Борисов, стаж которого в такси — больше 20 лет. — Подбирать людей вечером из заведений «по руке» — милое дело, по утрам развозить детей в школу и взрослых к метро — то же самое. С вокзалами и аэропортами, как обычно, будет сложно — теперь там очень сильно зарегулировали парковки, но и тут справимся. Важно одно: свести к нулю бомбил можно, только если убить личные автомобили вообще. Потому что если можно просто подвезти на вокзал знакомого — значит, можно и доставить пассажира.
Департамент транспорта имеет в своем арсенале два основных приема борьбы с бомбилами: фискальные проверки подставными пассажирами и стоянки, а также выделенные полосы, предназначенные только для официальных такси. Однако основным аргументом в пользу «такси через приложение» оказывается удобство пользования: одно дело — идти на улицу и махать рукой, другое — в два клика вызвать ближайший экипаж.
Но что если такси будет, как это было раньше, стоить в два раза дороже неофициалов? Тогда, возможно, желание сэкономить заставит многих пассажиров выйти из зоны комфорта. Пока же профсоюз таксистов предлагает запустить КИС АРТ в пилотном режиме, чтобы перевозчики поэтапно подключались к ней, привыкали к новизне.
Источник: https://www.mk.ru/editions/daily/2021/07/21/taksisty-prigotovilis-ukhodit-v-bombily-izza-novoy-informacionnoy-sistemy.html