Таксисты решили поднять цены на поездки в Екатеринбурге, если им ограничат таксопарки. Такая реакция последовала от водителей после того, как депутат Госдумы Александр Старовойтов предложил ограничить выдачу лицензий для таксистов, чтобы уравновесить спрос и предложение на заказ машин, а также повысить зарплату водителям.
По мнению опытных уральских таксистов, в случае ограничения разрешений на перевозки в такси, агрегаторы, такие как «Яндекс» или Gett в первую очередь озаботятся получением лицензий для своих автомобилей, а уже то, что останется, будут отдавать водителям со своими машинами.
— Квота будет составлять 300 машин, они сначала 200 своих обеспечат разрешениями, а уже потом отдадут оставшиеся 100 водителям со своими машинами. А если работать не на своей машине, а на машине, например, Яндекса — то и смысла работать нет, ведь придется платить еще и аренду за машину. Получается, многие водители просто останутся без работы, — поделился с «Моментами» таксист Тахир Абраров.
При этом, водители отмечают, что особенно в часы пик они не успевают обслуживать заказы, а если их количество ограничат, то они вовсе не справятся с трафиков в городе миллионнике.
— Для рынка такси важен баланс спроса и предложения. Лимитирование числа разрешений на такси может искусственно ограничить предложение, что вызовет рост цен и рост черного рынка, где нет контроля за качеством услуг, страхования и безопасностью поездок. Мы считаем, что любые регуляторные решения должны приниматься с учетом этого, — прокомментировали «Моментам» в компании «Яндекс.Такси».
При этом, инициатива направлена на то, чтобы увеличить зарплаты таксистам, но и повысить уровень качества оказываемых услуг. Однако сами перевозчики считают, что пострадает от такой инициативы только клиент. А если ограничивать выдачу лицензий на перевозки в такси, то это вернет на рынок «бомбил».
— Потеряет, в первую очередь, клиент. Как следствие, вернется черный рынок перевозок. Агрегаторы, такие как «Яндекс.Такси» и Gett, делают отчисления в бюджет, а «бомбилы» это делать не будут, так что государство тоже ничего не выиграет, — поделился с «Моментами» опытный таксист, попросивший не указывать его имени.
Представители сервисов по вызову такси сходятся во мнении, что нужно поменять саму систему лицензирования. По действующим правилам разрешение на такси оформляется на машину, в то время как многие водители работают на таких машинах без лицензии. Эксперты считают, что правильнее было бы выдавать разрешение на такси каждому отдельному человеку, а не на транспортное средство.
Источник: https://momenty.org/city/6235