Компания Uber будет блокировать аккаунты водителей и пассажиров, которые заразились коронавирусом. Учетные записи будут замораживаться на две недели, уточняет агентство Reuters. Под такую блокировку уже попали 240 аккаунтов в Мексике. Но в ближайшее время, обещают представители Uber, практика станет массовой по всему миру. Российские таксисты тоже могли бы последовать этому примеру.
Информирование о заболевших должно взять на себя государство, убежден председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго: «Подобное ограничение обязательно нужно ввести. Дело в том, что не так давно согласно постановлению правительства коронавирус был внесен в список инфекций, которые подпадают под действие статьи Уголовного кодекса о нарушении санитарно-эпидемиологических правил. И в этой связи для недопущения распространения подобных инфекций таксомоторные парки, а также компании и агрегаторы должны предпринять все усилия для того, чтобы не допустить контактов с другими людьми тех водителей и пассажиров, у которых подтверждено заболевание.
В противном случае теоретически может встать вопрос об уголовной ответственности руководителей данных таксомоторных парков или агрегаторов.
Компания Uber тесно взаимодействует с министерствами здравоохранения тех стран, где присутствует компания. Рекомендации специалистов обязаны выполнять все водители агрегатора. В России брендом Uber с 2017 года владеет компания «Яндекс.Такси». Российские таксомоторные компании и агрегаторы разработали собственные правила безопасности. Как выяснил «Ъ FM», они сводятся к обработке салона машины. А пассажирам советуют не использовать наличные деньги.
Дамир Курмаев, «Такси Ритм»: «Я думаю, что это правильно, пусть сидят дома. Эпидемия касается всех, но мы делаем профилактику. Мы купили жидкости, при выпуске на линию, когда машина обрабатывается, протираются все места, которые клиент может трогать — ручки, торпедо и тому подобное».
Илья Ершов, Step.Taxi: «Мы предприняли только одну меру — предупредили водителей в разделе новостей, чтобы они были внимательны, использовали средства индивидуальной защиты в виде масок. На этом наши действия заканчиваются. Возможно, у каких-то крупных агрегаторов будут ограничения. Но все равно это будет точечно».
Эдуард Азнаурян, «Новое желтое такси»: «У нас машины моются. После этого обязательно дезинфицируем химикатом “Хлорамин Б”. Кроме того, перед выездом и после возвращения медики водителям проверяют температуру. Также таксисты заказчикам дают гель для дезинфекции рук».
«Поскольку случаи заболевания сейчас во многом связаны с возвращением из-за рубежа, буквально на днях мы организуем в Шереметьево пункты, где водители смогут бесплатно получить маски, дезинфицирующие средства, а также измерять температуру, — комментирует ситуацию представитель агрегатора «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова. — Важно не упустить момент, когда нужно обратиться за помощью к врачу. Для этого мы сделали для водителей бесплатную самодиагностику в 40 точках телемедицинского контроля в Москве. Так же, как и больницы, и пункты дезинфекции, они будут отмечены на карте в таксометре. Клиентам мы напоминаем, что безналичный способ оплаты — самый простой, чтобы снизить вероятность передачи инфекции, ведь для этого не надо обмениваться с водителем купюрами или монетами».
Сейчас в Москве подтверждено 15 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Пятеро таксистов, которые контактировали с заболевшими, были оперативно направлены под наблюдение врачей в обсервационные центры Москвы.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4285326