Официальное оформление таксистов на работу в штат агрегаторов такси значительно осложнит деятельность «уберизированных» (использующих модель аналогичную агрегатору Uber) компаний. Возможно, правильнее было бы обязать агрегаторы такси обязать оформлять водителей в штат, только если они используют работу в такси в качестве основного источника дохода. Сторонники заключения трудовых договоров с водителями настаивают на том, что это решит проблему работы в такси иностранцев, которые подчас сотрудничают с компаниями на полулегальной основе. Однако для ее решения логичнее обязать получать автомобильные права (переаттестовывать водителей) на территории государства, где они работают. А также тщательнее контролировать законность их работы на территории страны.
За последние годы популярность агрегаторов привела к значительному снижению стоимости поездки на такси в США и других странах. Распространение опыта Калифорнии на другие штаты и страны может обнулить это достижение.
Однако именно таксисты в Калифорнии выступили с требованием узаконить их деятельность. Несомненно, основная часть таксистов заинтересована в социальных гарантиях, регулировании режима труда и отдыха, обеспечении минимально необходимого для заработка объема заказов. Тем не менее законодательство не разделяет водителей на разные категории.
Мы предполагаем, что в перспективе тарифы на такси в Калифорнии могут вырасти на десятки процентов за счет ухода большого числа водителей, которым станет невыгодно работать на новых условиях и роста расходов агрегаторов такси. Однако затем рынок перестроится под влиянием конкуренции и других рыночных механизмов цены стабилизируются на уровне на 10-20% выше существующего.
Источник: https://www.finam.ru/analysis/marketnews/tarify-na-taksi-v-kalifornii-mogut-vyrasti-na-desyatki-procentov-20200109-20000/