Недавно Минтранс сообщил, что хочет возобновить выдачу лицензий на перевозки автомобилями-такси. Требование будет распространяться и на сервисы, которые называют себя «аренда авто с водителем», а также на машины, работающие через мобильные приложения Uber и «Яндекс.Такси». Это предложение вызвало противоречивые мнения у участников рынка, а Uber и «Яндекс.Такси» считают, что наличие лицензии не гарантирует безопасность для пассажиров.
«Яндекс.Такси»: «Лицензии спровоцируют уход частных лиц из такси в теневой рынок»
— Сама по себе лицензия не влияет на уровень безопасности. Нужно комплексно решать проблему, в том числе с использованием передовых технологий, — прокомментировал AUTO.TUT.BY инициативу властей Иван Запольский, руководитель по развитию бизнеса «Яндекс.Такси» в России и Беларуси.
Например, компания предлагает применять устройства для мониторинга внимания и усталости водителя, проводить дистанционный мониторинг скорости и манеры вождения, контроль времени на линии.
— У нас уже есть собственные разработки в этих направлениях. Мы готовы ими делиться и объединять силы. Но продуктивная совместная работа возможна только в рамках стабильных и понятных правил, регулирующих сферу.
В «Яндекс.Такси» считают оптимальным, когда на рынке есть и лицензированное такси, и узаконенная модель фрахта. Фрахт позволяет дать доступ на рынок тем водителям, которые готовы подрабатывать извозом в дополнение к своему основному месту работы. Онлайн-платформы делают такие поездки легальными и безопасными и для пассажиров, и для водителей. Например, в «Яндекс.Такси» используется дистанционный контроль качества, который позволяет следить за состоянием автомобилей.
— Важно обеспечить возможность легальной работы не только таксопарков с водителями, работающими в такси на постоянной основе, но и тех, кто работает по модели фрахта. Не нужно ее запрещать и оставлять только такси по заказу — обе модели по-своему эффективны и помогают развивать рынок. Барьеров для бизнеса быть не должно, иначе это спровоцирует уход частных лиц из такси в теневой рынок, что приведет к общему снижению качества услуг, — считает Иван Запольский.
Uber: «Лицензия не всегда связана с безопасностью»
— Мировой опыт показывает, что наличие лицензии не всегда оказывает влияние на уровень безопасности, — соглашаются в компании Uber.
Особенно важным в Uber считают, чтобы правила перевозок регулировали не устаревшие условия, которые были актуальны несколько лет назад, а новые — разработанные с учетом текущих или будущих реалий, например, цифровой профиль водителя, электронная проверка удостоверений и так далее.
Так же, как и в «Яндекс.Такси», в Uber считают, что важно, чтобы модель максимально учитывала современные реалии.
— Работа с онлайн-сервисами такси уже давно стала привычным и популярным способом подработки. Поэтому самой выигрышной ситуацией будет та, когда на рынке есть и такси, и фрахтовые модели. Мы как онлайн-сервис заинтересованы в том, чтобы такие поездки были максимально безопасными. Более того, мы по собственной инициативе запустили в Беларуси дополнительное страхование на случай ДТП во время выполнения заказа, тем самым задавая новые стандарты и подходы в сервисе.
В Uber отметили, что в России разрешение выдается на конкретное транспортное средство. А в некоторых регионах, например в Москве, есть онлайн-база, где можно быстро и оперативно проверить срок его действия. Но наличие лицензий не всегда прямо взаимосвязано с повышением безопасности как для пассажиров, так и для водителей. Здесь важен комплекс мер и готовность к диалогу всех участников рынка, в том числе и регуляторов.
Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/658439.html