Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу предупредило власти города о возможных последствиях грядущей транспортной реформы. Соответствующее обращение УФАС направлено вице-губернатору Эдуарду Батанову и председателю комитета по транспорту Александру Головину.
«Антимонопольный орган предостерегает должностных лиц от совершения действий, которые могут противоречить национальному плану развития конкуренции, а также могут привести к нарушению ст. 15 Закона о защите конкуренции», — отмечается в сообщении антимонопольного органа.
В частности, в УФАС обеспокоены тем, что из города исчезнут маршрутки. В ведомстве выразили уверенность, что это решение приведет к существенному ограничению конкуренции.
«Одной из целей национального плана развития конкуренции является повышение конкурентоспособности хозсубъектов, удовлетворённости потребителей, в том числе и снижение цен, однако проведение планируемой реформы наземного транспорта может привести к прямо противоположным результатам», — подчеркивает начальник петербургского УФАС Вадим Владимиров.
Упразднение маршруток позволит ГУП «Пассажиравтотранс» получать ещё больше преференций: например, на сегодняшний день предприятию выделяются дотации из бюджета на обновление собственного транспорта, в то время как компании-частники делают это за свой счет.
Кроме того, обеспокоенность антимонопольщиков вызывает и запрет на размещение рекламы на общественном транспорте. Они считают, что данная мера нанесёт ущерб малому и среднему бизнесу, поскольку лишит предпринимателей одного из доступных и эффективных инструментов продвижения своей продукции и услуг.
Напомним, летом 2020 года Петербург планирует отказаться от более чем 270 направлений маршрутных такси и увеличить количество социальных автобусов. Ранее директор ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Шведченко сообщил, что Смольный планирует закупить 1800 автобусов большого класса и 800 — среднего. По его словам, банки и лизинговые компании уже заявили о готовности участвовать в проекте закупки транспортных средств.
Траты на транспортную реформу не заложены в проект бюджета Петербурга на 2020 год, подготовленный к первому чтению в Заксобрании.
Кроме того, губернатор города Александр Беглов заявил, что в следующем году будет увеличена стоимость проезда как на метро до 60 рублей, так и на общественном транспорте — до 50.
Источник: https://www.zaks.ru/new/archive/view/194566