В Белгороде подвели итоги регионального этапа конкурса на звание лучшего таксиста страны. Участвовать могли не только водители таксопарка, но и индивидуальные предприниматели с разрешением на работу такси. Важным требованием к конкурсантам был стаж вождения не меньше трёх лет и отсутствие грубых нарушений ПДД за 2020 год.
Судя по требованиям организаторов, таксист должен быть не только виртуозным водителем, но и знать историю региона и законодательство о такси. Вопросы этой тематики включены в теоретическую часть конкурса. Помимо этого, участники должны были ответить на вопросы о внутреннем устройстве автомобиля, первой медицинской помощи при ДТП и основах безопасности в машине. Как знание истории Белгородской области влияет на водительские качества таксистов, организаторы не пояснили.
На торжественном открытии присутствовали замначальника упрдора и транспорта региона Алексей Куропов и замначальника департамента строительства и транспорта Александр Логвинов.
Водитель такси должен быть немного психологом, эрудированным, знать историю края и России, быть первоклассным водителем. Эти качества мы сегодня и проверим и выявим лучшего белгородского водителя такси, который будет представлять нашу область на всероссийском этапе.
Алексей Куропов
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова выступила с приветственным словом и рассказала об истории возникновения конкурса.
В 2017 году мы зашли на сегрегатор профессий и не нашли там водителя такси. И мы в общественном совете начали с руководителями таксопарков спорить: отличается водитель такси от простого водителя? И захотели выяснить, какими качествами должен обладать таксист, какими навыками, квалификацией. В итоге у нас родилась идея организовать этот конкурс. Сейчас основной его целью является демонстрация того, что быть таксистом — престижно. И это отдельная профессия.
Ирина Зарипова
Практическая часть конкурса проходила на площадке БГТУ им. Шухова. Здесь участники должны были продемонстрировать своё владение автомобилем. Сложные фигуры, ограждённые конусами, имитируют дворы жилых домов, в которых приходится маневрировать и таксистам, и простым водителям. Самой сложной частью испытания является проезд задом наперёд с последующим заездом в гараж.
Самым интересным с точки зрения наблюдателя является конкурс на плавное вождение. Для этого на крышу автомобиля устанавливают стеклянный стакан, полный воды. Перед установкой и после прохождения змейки стакан взвешивают и таким образом определяют, сколько жидкости потерялось в пути.
По словам участников, сложнее всего на площадке сдать именно змейку задним ходом. Дело не только в извилистости трассы, но и в том, что таксисты проходят испытание не на своей машине, а на предоставленном автомобиле. Сами же водители зачастую водят более манёвренные и компактные модели, чем та, которая досталась им на конкурсе. Почувствовать габариты чужой машины сложнее, учитывая, что за рулём такого авто многие оказались впервые.
Первое место по итогам соревнования занял Эдуард Хруцкий. Второе и третье достались Виталию Погорельцеву и Игорю Кузнецову. Хруцкий представит Белгородскую область на всероссийском этапе соревнований и будет претендовать на звание лучшего таксиста страны.
Источник: https://bel.ru/news/city/14-09-2020/v-belgorode-nazvali-imya-luchshego-voditelya-taksi