Безопасность и качество пассажироперевозок в регионах только вырастет в том случае, если сделка сервиса «Яндекс.Такси» и группы компаний «Везет» состоится, заявил «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.
Ранее 15 июля пресс-служба «Яндекс.Такси» объявила о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везет». Отмечается, что в ближайшие три года компания MLU B.V. (объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber. — Ред.) вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах. Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года.
В регионах есть проблема с безопасностью у агрегаторов такси, рассказал депутат Александр Васильев. Доходит до абсурдных ситуаций, когда на дороге друг с другом сталкиваются такси одного агрегатора.
«В Яндекс.Такси» на высоком уровне подходят к организации контроля за водителями. Им приходится и машину свою фотографировать, и русский язык сдавать, подтверждать свою квалификацию», — отметил парламентарий.
Кроме того, законодательство отстает от рынка таксомоторных перевозок. Однако сознательные перевозчики берут на себя ответственности больше, чем на них наложено законодательством, подчеркнул Васильев.
«В частности, устанавливают тарифы по страхованию 2 млн рублей. «Яндекс.Такси» распространит это на ГК «Везет» и будет подтягивать этот сервис», — заключил политик.
При этом укрупнение игрока естественным образом пугает рынок и конкурентов, рассказала «Известиям» исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская.
Однако укрупнение не обязательно должно привести к удорожанию услуг и, наоборот, может улучшить качество сервиса. «Нам остается наблюдать. На сделку имеет влияние ФАС. Скорее всего, она примет решение положительное. Учитывая, что предыдущая сделка между «Яндекс.Такси» и Uber была одобрена вопреки общим ожиданиям», — отметила эксперт.
Она добавила, что сервис присутствует уже практически во всех российских крупных городах и теперь компании имеет смысл идти в небольшие города.
«Смысл идти в регионы есть. Если оценить рынок региона за 100%, то региональный центр будет 20–30% рынка, а еще 70% рынка останется в маленьких городках. Конечно, это интересно для компании», — заключила Лозинская.
Судьба сделки будет зависеть не только от ФАС, но также от позиции крупного российского интернет-холдинга — Mail.Ru Group, предоставившей в 2018 году ГК «Везет» заем, который мог быть конвертирован в акции, пишет РБК. В пресс-службе Mail.Ru Group заявили, что одним из условий выдачи займа было предоставление займодателю права накладывать вето на отчуждение ключевых активов группы компаний «Везет».
Источник: https://iz.ru/899584/2019-07-15/v-gosdume-polozhitelno-otcenili-anons-sdelki-iandeksa-i-servisa-taksi-vezet