Подготовленный к внесению в Госдуму в среду законопроект о регулировании таксомоторной деятельности введет агрегаторов в правовое поле, а также усилит ответственность за нелегальный извоз. Об этом ТАСС сообщил один из соавторов инициативы, первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Авторами документа также выступили члены Совета Федерации и представители всех политических фракций Госдумы. Лысаков напомнил, что в конце прошлого года в Госдуму был перевнесен «уже подготовленный ранее ко второму чтению законопроект о такси». «Однако после первого чтения текст претерпел серьезные изменения. Многие вещи, которые нами были прописаны, стали размытыми, появились бюрократические барьеры, серьезно была изменена концепция», — сказал он, заметив, что в таком виде «законопроект просто не может быть принят».
Кроме того, с критикой документа выступило государственно-правовое управление президента РФ, дав отрицательный отзыв. «Совет Федерации со своей стороны проделал большую работу и подготовил альтернативный законопроект. Концептуально этот документ близок к нашему первоначальному тексту. Более того, он учитывает новые реалии, современные вызовы и риски, он более новаторский», — продолжил депутат.
«Это и цифровизация отрасли, и повышение престижа профессии таксиста, подходы к привлечению самозанятых, введение агрегаторов в правовое поле с определением их ответственности, одновременно с повышением ответственности водителей-нелегалов», — пояснил Лысаков. По его мнению, «законопроект назрел, затягивать с его принятием больше нельзя». Он уточнил, что лишь так удастся «решить одну из главных задач — повышение безопасности поездок».
«Необходимо совместно с профильным комитетом Госдумы вдумчиво поработать над законопроектом после его принятия в первом чтении и добиться того, чтобы в весеннюю сессию был принят качественный закон о такси. Этого ждут таксисты, этого ждут пассажиры», — резюмировал он.