Эксперты Института Гайдара проанализировали последствия принятия в России инициативы по обязательному найму водителей в штат таксопарков или агрегаторов.
Данная инициатива рассматривалась законодателями в связи с обсуждением нового законопроекта, регулирующего деятельность таксомоторных перевозок в России. Исследователи пришли к выводу, что такое нововведение может привести к серьезным негативным последствиям для рынка.
Так, сейчас в основном водителей нанимают в такси на договорной основе в рамках Гражданского кодекса.
Согласно данным аналитиков, при введении обязательного трудоустройства таксистов издержки работодателей вырастут примерно на 30%. Это, в свою очередь, увеличит стоимость поездки на 22–23%. При этом спрос на услуги такси сократится на 25%.
Отмечается, что если спрос упадет на четверть, то количество водителей такси сократится с существующих сейчас 599,8 тыс. до 451,8 тыс.
17 августа сообщалось, что в конце 2020 года мэрия Москвы запустит систему, запрещающую агрегаторам передавать заказы водителям такси, злостно нарушающим правила дорожного движения и не соблюдающим нормы режима труда и отдыха.
На портале госуслуг появится цифровой профиль водителя, через который компании-агрегаторы смогут в онлайн-режиме отслеживать статус водительских удостоверений и наличие штрафов за нарушение ПДД у нанимаемых и нанятых водителей.
Источник: https://iz.ru/1063535/2020-09-21/v-rossii-mogut-vyrasti-tceny-na-uslugi-taksi