В Минпроме по поручению главы Коми Сергея Гапликова 13 ноября состоялась встреча участников рынка такси. В обсуждении приняли участие представители «Яндекс» и такси «Везет», сообщество таксистов Сыктывкара, сотрудники УМВД. Минпром региона выступил в качестве третейского судьи. Заседание прошло под председательством министра промышленности Александра Ремиги.
Напомним, поводом для столь расширенной встречи стало недовольство водителей такси, которые заявили о том, что находятся на грани выживания. Виной тому — засилье федеральных агрегаторов, в том числе приход на рынок сервиса «Яндекс. Такси». Вчера в Сыктывкаре представители таксомоторных служб заявили о забастовке.
По словам А.Ремиги, в регионе создана рабочая группа, которая будет действовать в двух направлениях. Во-первых, рабочая группа проработает нормативный акт для направления его на федеральный уровень, чтобы конкретизировать правила игры рынка перевозок. Закон о такси в России до сих пор не принят.
Во-вторых, она станет площадкой для урегулирования спорных вопросов и общения участников рынка. Этот пункт оказался немаловажен, так как встреча на базе Минпрома Коми продемонстрировала, что «Яндекс.Такси» и водители не знают друг друга.
«Мы предлагаем уже сегодня подготовить соглашение между всеми участниками рынка и правительством Коми, — заявил А.Ремига. — В рамках документа мы передадим реестры легальных таксистов для синхронизации с базами данных участников рынка. Значительное количество участников рынка сегодня нелегалы. Если соглашение будет подписано всеми сторонами, рынок перевозок станет абсолютно прозрачным. Нам сегодня важна безопасность перевозок. Люди не могут быть заложниками таксистов, которые выходят в рейс без техосмотра, медосмотра и на грязной машине».
В рамках обсуждения вопроса тарифообразования, а он является ключевым, А.Ремига предоставил слово представителям сообщества водителей такси Сыктывкара, которые рассчитали, сколько тратит и зарабатывает таксист.
По словам представителя сообщества Дениса Жилиониса, расчеты производились за 25 смен по 12 рабочих часов при условии выполнения 35 заказов и гарантированной выручки в 4270 руб.
Доходы такси при данных условиях составили 106 тыс. 750 руб. Расходы — 76 тыс. 829 руб. В расходы вошли покупка таксистом смены, комиссия «Яндексу», парку, обед, бензин, медосмотр, замена ламп, масел, фильтров, транспортный, подоходный налог, аренда авто.
В итоге доход самого таксиста составил 1196 руб.
«Для человека, который встает в 6 утра, работает по 12 часов 25 дней, — это недостойная зарплата. Мы предлагаем оставить средний тариф по городу, убрать доплаты и гарантии, либо вернуть гарантии за заказ», — заявил общественник.
Директор по стратегическим проектам «Яндекс» Алексей Федотов описал иное положение дел. По мнению А.Федотова, недовольство таксистов не имеет под собой экономической подоплеки. Это чей-то заказ, и у протестных настроений есть спонсор. Сейчас его, якобы, ищут правоохранительные органы.
По его словам, «Яндекс.Такси» выступает за безопасные перевозки, поэтому водителя отключают от сервиса, когда он проработает девять часов. Кроме того, тариф «Яндекса» самый дорогой по городу в сравнении с такси «Везет» и «Максим». А в начислении зарплаты агрегатор ориентируется на среднюю зарплату водителей своей компании.
В конце выступления А.Федотов отметил, что поддерживает собравшихся и готов заключить соглашение. Но на следующую встречу представитель агрегатора предложил пригласить пассажиров, которые расскажут, за какую стоимость они готовы ездить на такси. Также «Яндекс» ждет от таксистов предложений по улучшению сервиса и готов пользоваться единой системой учета времени работы водителя на линии.
На встрече А.Федотов озвучил, что за последнюю неделю зарплата таксистов возросла на 10%, за две недели число заказов возросло в два раза и связано с сезонным спросом, а доля «Яндекс.Такси» на рынке Сыктывкара составляет всего 20%.
Также на встрече была озвучена просьба к операторам «Maxim», «Везёт», «Яндекс.Такси», Uber заключить соглашения о сотрудничестве с Минпромом для регулирования рынка и борьбы с нелегалами. Есть предположение, что нелегалы «съедают» большую часть заказов, из-за чего страдают водители с лицензиями.
В начале следующей недели в Минпроме Коми состоится вторая встреча, для которой будут подготовлены сводные документы. А власти будут готовы выйти на участников рынка с соглашением.
«Вся наша работа направлена на повышение качества услуг», — заключил министр А.Ремига.
В завершении встречи в беседе с «Комиинформом» таксисты поблагодарили организаторов встречи и участников за то, что появилась такая возможность — высказать и обнародовать объективную точку зрения на проблему. Таксисты Сыктывкара — сторонники конструктивного диалога и поддерживают цивилизованное общение.
«Хорошо, что встреча состоялась. Но мы смогли обсудить не все болевые точки, осталось много вопросов к «Яндекс.Такси», представитель которого уходил от ответов. Особенно по ценообразованию и заработку водителей. Именно поэтому назначена следующая встреча», — отметил Денис Жилионис.
Актуальность встречи подтвердило и мнение участников рынка перевозок — сегодня «Яндекс.Такси» необходимо актуализировать цифры по региону, которыми они пользуются.
Источник: https://komiinform.ru/news/188800