Теперь жители столичного региона могут вызвать такси и быть уверенными в том, что за ними приедет выспавшийся водитель. В Подмосковье начали тестировать систему контроля усталости водителей такси.
Проект реализует подмосковный минтранс совместно с сервисом «Ситимобил», но поскольку границ между столицей и областью в работе такси давно нет, новшество касается всего Московского региона. Система представляет собой две видеокамеры, установленные в салоне такси. Одна из них смотрит на дорогу, другая обращена к водителю. Камеры фиксируют и то, как едет машина — соблюдаются ли требования дорожных знаков, совершаются ли резкие маневры, и то, как ведет себя человек за рулем — пристегнут ли, курит или разговаривает по телефону. Если замечено нарушение — система подает сигнал. И обязательно все пишет на видео, которые затем анализируются таксопарком. Пассажиры, уверяют в минтрансе, в поле зрения камер не попадают.
К слову, первым в проект вошел таксопарк «ТТ Такси» — один из крупнейших в регионе. «Мы обязательно поощрим водителей, которые не допускают нарушений. И проведем разъяснительную работу с теми, к кому у системы будут претензии», — рассказали «РГ» в таксопарке. «Мы давно работаем над тем, чтобы водители такси имели возможность отдохнуть в течение дня, для этого, например, открываем дома такси в городах нашего присутствия. И с удовольствием внедряем новые технологические решения, которые помогают минимизировать риск аварийных ситуаций из-за усталости водителей», — отмечает гендиректор сервиса «Ситимобил» Виталий Бедарев.
Обкатав пилот, «Ситимобил» будет готов поделиться опытом с другими коллегами по цеху. В том числе и с водителями-одиночками, не приписанными ни к одному таксопарку. Им тоже будет полезно использовать систему для выстраивания сбалансированного графика работы. Слышишь звуковые сигналы — значит, пора заканчивать рабочий день. Всех денег не заработаешь, а авария, случившаяся из-за усталости, в любом случае обойдется дороже. Скептики говорят: нововведения чреваты повышением тарифов. Мол, большинство водителей начинают работать с утра. Если вечером они дружно уйдут отдыхать, спрос превысит предложение — и здравствуй, рост цен. «Но в столичном регионе уже несколько лет наблюдается такой переизбыток такси, что это предположение вряд ли может быть верным. К тому же система не блокирует работу машины, а всего лишь подает сигналы водителю, а он к ним может и не прислушаться. Гораздо вероятнее, что цены поднимут очередные снегопады, которые, кстати, этой зимой в Москве еще прогнозируются», — говорит автоэксперт Алексей Гершман.
Источник: https://rg.ru/2022/02/03/reg-cfo/v-taksi-nachala-rabotat-sistema-kontrolia-ustalosti-voditelej.html