Стоимость бизнеса «Яндекса» в сфере беспилотного транспорта может подорожать к 2030 году до $6,4 млрд (423 млрд рублей по нынешнему курск). По мнению экспертов UBS, это может сделать IT-корпорацию монополистом на рынке.
«Яндекс» начнёт использовать беспилотники в коммерческих целях в 2022 году в Москве. Согласно отчёту UBS, успех направления может привести к росту выручки к 2030 году на 85% по сравнению с годом запуска проекта. При старте проекта прибыль, по оценке аналитиков, может составить от 170 млн до 1,4 млрд рублей.
Если беспилотное направление «Яндекса» не станет заниматься грузоперевозками, сконцентрировавшись на пассажирских перевозках (такси или каршеринг), то, по оценке экспертов, к 2030 году бизнес достигнет $2,6 млрд (172 млрд рублей). Стоимость проекта будет ещё выше, если «Яндекс» выйдет со своей технологией на рынок коммерческих грузоперевозок. В этом случае она может достичь $7,7 млрд (509 млрд рублей).
Сам «Яндекс» не исключает выхода на грузовое направление. Но для них это — отдалённая перспектива. Сейчас компания сконцентрирована на беспилотном управлении в городском трафике. По оценке UBS, весь рынок беспилотного транспорта в России к 2030 году составит порядка $9,5 млрд (628 млрд рублей), в случае запуска грузового направления.