Во время массовых забастовок таксистов стоимость поездок возрастала в несколько раз, пассажиры уходили к другим агрегаторам, а акции Яндекса падали. Однако, большая часть водителей не могла не выходить на линию больше четырёх дней (столько длилась забастовка) и бойкот было решено прекратить. В чатах протестующих обсуждалась идея устраивать забастовки регулярно по понедельникам, но и тут таксистам не удалось договориться.
Что сделал Яндекс
Водителям, обслуживающим клиентов по тарифам Ultima (Business, Premier и Elite), сервис «Яндекс.Такси» разослал письмо, в котором сообщил, что с 19 декабря повышает комиссию для среднего чека в среднем на 5%.
Для тарифа «Комфорт+», агрегатор ввёл проверки «тайным покупателем». Теперь Яндекс будет проверять, соответствует ли водитель, машина и поездка стандартам качества этого тарифа.
«ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ ПРОЙДЁТ ПРОВЕРКУ, ТО ПРОДОЛЖИТ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАКАЗЫ КАК ОБЫЧНО. ЕСЛИ БУДУТ НАРУШЕНИЯ, РИСКУЕТ ПОТЕРЯТЬ ДОСТУП К ЗАКАЗАМ», СООБЩИЛ ЯНДЕКС.ТАКСИ В РАССЫЛКЕ ДЛЯ СВОИХ ПАРТНЁРОВ.
В чатах высказываются подозрения, что такие проверки придут и на более низкие тарифы.
Что получилось
Сейчас бойкоты «поутихли», а агрегатор в ближайшем будущем готовится отбить, понесённые потери, за счёт повышения комиссии. Акции Яндекса, торгующиеся на бирже, отыграли своё падение и устремились вверх с «космической скоростью», достигнув абсолютных максимумов с 2013 года.
Что будут делать таксисты
Нам удалось пообщаться с одним из организаторов Питерских забастовок и в ходе разговора стало ясно, что водители сейчас разделились по принципу метода отстаивания своих интересов. Условно выделились два разных подхода: Московский и Питерский. Московская группа пытается добиться своего более радикальными способами: забастовки, одиночные пикеты, резкие высказывания в медиа и пр. Питерские готовятся судиться с Яндексом.
«В МОСКВЕ ЗАИГРЫВАЮТ С ДИАСПОРОЙ, НЕ ПОНИМАЯ, ЧТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТО МОЖЕТ ВЫЛИТЬСЯ В ЕЩЁ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ», — РАССКАЗАЛ СОБЕСЕДНИК BUSINESS (ОДИНЦОВО).
Несмотря на то что абсолютно все проблемы бастующих, упираются в элементарное отсутствие закона о такси, принятие которого откладывается уже несколько лет, у водителей, в краткосрочной перспективе, нет другой альтернативы, кроме борьбы с Яндексом. Яндекс.Такси самый крупный агрегатор, практически монополист, задающий тренды для остальных агрегаторов.
Через суд питерские таксисты хотят добиться того, чтобы Яндекс раскрывал полную информацию о заказе до его принятия в работу. Сейчас агрегатор не показывает конечную точку заказа и сумму оплаты за его выполнение. Фактически водитель видит только начальную точку, а остальная информация становится доступна ему после того, как пассажир сядет в машину. Таксисты хотят сами решать, брать заказ или нет.
«Когда я получал лицензию, мне дали тарифы и правила перевозки пассажиров. В СПб это 135 руб. подача и 1 км. пути. Яндекс же не спрашивает никого, а просто снижает тарифы — раз галочку поставил, значит согласен. В договоре же прописано, что стороны пришли к согласию… А если я был согласен на тот момент, а сейчас тарифы понизились и я теперь несогласен? Есть же документ, в котором прописан тариф, установленный субъектом РФ. Почему нет минимума?», задаётся вопросом наш собеседник из группы «Бойкот Питер».
Объединение таксистов Санкт-Петербурга готовит исковое заявление в суд.
Источник: https://gazetabiznes.ru/zabastovka-yandeks-taksi-bojjkotiruyushhie-menyayut-taktiku/