Мы продолжаем рассказ о жизни российских таксистов и сегодня отправимся в тёплые южные края: в Сочи и Краснодар. Оба города достаточно специфичны, особенно – Сочи. Курорт, знаете ли. Тут без такси – ни туда и ни сюда…
Итак, представим наших сегодняшних спикеров.
Вячеслав, военный пенсионер из Краснодара. Ему 55 лет. Стаж в такси – 5 лет. Стал водителем такси только из-за того, что было скучно на пенсии. Со временем в работу втянулся, бросать такси пока не планирует.
Михаилу 36 лет, он тоже из Краснодара. До службы такси работал продавцом-консультантом в магазине бытовой техники, но зарплаты не хватало. В такси, по его словам, живётся лучше. Да и опыт работы с людьми тут тоже пригодился.
Георгий работает в Сочи. Ушёл в такси из местного автотранспортного предприятия. Считает эвакуаторщиков личными врагами, но в целом работой доволен.
Рустам из того же Сочи – представитель целой династии. За руль его посадил отец, работать в такси профессионально начал в 20 лет.
Что же, посмотрим, чем живут и дышат таксисты этого региона. Традиционно считается, что Краснодар и Сочи – города «сытые»: большая миграция населения, много приезжих, в сезон – туристов. Вроде бы рай для таксиста. Так ли это, на самом деле?
Краснодар
В каждом городе есть особенности, и Краснодар тоже подготовил для таксистов свои сюрпризы.
За последние десять лет Краснодар вырос раза в два-три. Новые районы появились, а дороги – нет, поэтому краснодарские пробки сопоставимые с московскими и питерскими. Особенно жёсткие пробки собираются в центре.
Количество машин за последнее время тоже сильно выросло, и парковок для них не хватает. Зато хватает эвакуаторов, которые машины увозят довольно часто.
Из рассказов наших водителей мы узнаем несколько особо проблемных для автомобилистов мест Краснодара.
Например, в выходные главная улица города – Красная – перекрыта, поэтому водители ищут объезд.
Проезд по мостам через разделяющую город надвое железную дорогу с 17 до 19 часов очень затруднён. Неудивительно, что ежедневно здесь образуются заторы, а именно в эти часы повышается спрос на такси.
Мосты вспоминают, говоря и о том, что Краснодар граничит с Адыгеей. Их разделяет река Кубань, а соединяют два моста, которые постоянно стоят в пробках. Тем временем, это направление пользуется в такси большим спросом: огромное количество людей живет в Адыгее, а работает в Краснодаре.
И, наконец, еще одна печальная особенность: в дождь город начинает «плыть». Ливнёвки сделаны очень плохо, поэтому тут есть целые подтопленные районы – например, Музыкальный микрорайон. Туда в дождливую погоду водители отказываются ехать даже за повышенную ставку.
Кого вызывать будем?
Самые популярные службы заказа такси в Краснодаре – «Такси Сатурн», «Везёт», и Яндекс.Такси.
«Сатурн»
«Такси Сатурн» начал свою работу в Краснодаре еще в 2006 году. Это – один из самых первых «цивилизованных» сервисов такси.
У «Сатурна» для водителей есть свои «плюшки», которые они очень ценят. Например, таксометр считает все простои в пробках, что особенно важно в «пробочное» время. Кроме того, пассажиры «Сатурна» платят наличкой. А «живые» деньги в кармане – это всегда возможность кормить и себя, и машину.
Комиссию водитель платит либо с единичного заказа (38 рублей, что, конечно, дорого), либо покупает суточный (450 рублей), недельный (1 750 рублей) или месячный (6 000 рублей) безлимит.
Приложение «Сатурна» простенькое, но вполне функциональное. Можно выбрать работу в определенном районе, есть кнопка тревоги для водителя, статистика поездок, пройденных километров и дохода. И ещё приложение обеспечивает связь с оператором поддержки.
«Везёт»
Исторически популярность среди клиентов «Везёт» завоевал тем, что первым в городе предлагал предпросчёт для пассажира. То есть, клиент заранее мог узнать цену поездки до конечной точки, которая не менялась в зависимости от выбранного маршрута и пробок.
Водители основным преимуществом «Везёт» называют возможность видеть конечную точку поездки и выбрать район работы (в «Сатурне» такая возможность тоже есть, но не при единичных заказах). То есть, водитель может сам выбрать радиус, в котором он готов брать заказ. Минимальный радиус поиска заказа составляет 500 метров. Ну, а выбор района работы приходится по душе тем, кто едет домой и хочет взять заказ по пути к дому.
В разговоре о деньгах «Везёт» тоже получил положительные отзывы. Оценили очень гибкую систему безлимитов (16% от дохода или фиксированную комиссию в сумме 30 рублей с заказа) и бонусы: ночью заказ стоимостью даже 70 рублей будет оплачиваться водителю в размере 130 рублей, в обычные часы – до 150 рублей, а в вечерний и утренний час пик оплата поднимается до 200 рублей.
«Яндекс.Такси»
Яндекс.Такси заходил громко, и многие водители до сих пор помнят больше заработки, которые были обусловлены доплатами водителям. Сейчас в Яндекс.Такси самое большое количество заказов в городе, поэтому таксисты тут зарабатывают и сегодня. Именно у продукта Яндекс.Такси водители отмечают самую совершенную систему повышенного спроса. А спрос, кстати, в Краснодаре почти не отключается – пробки действительно стоят десятибалльные. Вот тут между Яндекс.Такси и «Сатурном» наблюдается самая что ни на есть суровая конкуренция в битве за водителей – только эти два оператора платят им за стояние в пробках.
Жалобы? Не обошлось и без них. Многие водители жалуются на подавляющее количество безналичной оплаты в Яндекс.Такси. Иногда даже нет денег на заправку, а ведь еще надо получить деньги у партнёра – посредника Яндекса.
Другие
Наименее популярны сервисы Gett и «Максим». Их заметно потеснили Яндекс.Такси, «Такси Сатурн» и «Везёт», так что клиентов тут немного. Хотя свои плюсы тоже есть. Например, многим водителям нравится приложение «Максима» с кучей хороших настроек. А у Gett отмечают возможность включить в цену поездки платную стоянку.
Сочи и Адлер
Нельзя говорить о Сочи и при этом не упомянуть Адлер! Это, наверное, вообще самый «таксистский» регион страны. Таксисты здесь работают целыми династиями, а само понятие «такси» стало культовым ещё несколько десятилетий назад. Да и в сезон сюда приезжает много водителей из других городов, чтобы заработать денег.
Район большого Сочи растянут на многие километры, поэтому тут очень популярны дальние поездки. Например, часто приходят заказы на поездку из аэропорта Адлера в поселок Лоо. А это – почти 60 километров пути.
Раньше сочинские таксисты не давали проходу людям на вокзале и в аэропорту, да и сейчас этим иногда грешат, но уже постепенно переходят на работу через агрегаторов. Правда, все их отличительные черты остались при них: они прекрасно знают, как правильно управлять страной, любят ездить на высокой скорости, знают, как лучше заработать в такси и приезжают по старинке на «любимые места», чтобы выпить кофе и поболтать «за жизнь». И периодически они массово отключают приложения агрегаторов для повышения спроса на их услуги, а, следовательно, и для роста стоимости поездки. А потом, как уж водится, предлагают пассажирам уехать за договорную цену.
Основной бич водителей в Сочи – жестокая борьба со стихийными парковками. Эвакуаторщики тут очень «злые».
Что везёт?
«Red Taxi»
Это один из родоначальников сочинского цивилизованного такси – как и «Такси Сатурн» в Краснодаре. У этой службы до сих пор самая высокая плотность заказов в Сочи и Адлере. Red Taxi за последний год пришлось немного сдать позиции в борьбе с конкурентом Яндекс.Такси, но пока еще у них сохраняется наибольший объем заказов в городе. Скорее всего, из-за того, что у них в городе много рекламы, и отдыхающие часто заказывают «местное» такси.
Комиссия довольно высокая: или 40 рублей за один заказ, или 650 рублей в сутки, или 2 700 рублей в неделю. И всё же большое количество заказов эти траты легко окупает. Ещё одно преимущество Red Taxi – большое количество заказов за наличку.
Интерфейс приложения Red Taxi водители называют отсталым, но многим нравится как раз его простота. К тому же на тарифных планах «Суточный» и «Недельный безлимит» видно конечную точку поездки. На «подработчике» (где платят за каждый заказ) этого не видно.
Здесь тоже можно указать район окончания работы. А кнопка тревоги появилась в Red Taxi задолго до её появления в других службах.
«Везёт»
«Везёт» работает в городе давно, но большой доли рынка не имеет. И всё же достаточно стабильно держится на высоком спросе – спасают пляжный и горнолыжный сезоны. Водители отметили заметно более низкую комиссию, чем в Red: 12 часов – 170р, 1 день – 240 рублей, 3 дня – 450 рублей, неделя – 900 рублей, месяц – 2 500 рублей.
«Яндекс.Такси»
У Яндекс.Такси заказов много. В общем-то, все плюсы и минусы этого сервиса в Сочи ровно те же, что и в Питере, и на Урале. Хорошее приложение, много заказов, но большая комиссия для водителей – 22%. Да и многие отдыхающие в Сочи тоже предпочитают Яндекс.Такси – плюсы большого федерального агрегатора.
«TapTaxi»
Работают в основном только в Адлере. Нельзя сказать, что заказов слишком много, но они есть. В числе преимуществ этого такси водители называют возможность работать и по таксометру, и по фиксированной стоимости. Также они получают доплаты до 180 рублей, которые есть круглосуточно, кроме того, существуют заказы с фиксированной доплатой сервиса до 300 рублей. Комиссия составляет 25 рублей с заказа, и её списывают с доплат.
Все доплаты можно вывести на топливную карту, которую предоставляют водителям, если на позывном накопится сумма 1000 рублей. И ещё один приятный бонус: за выполнение десяти и более заказов за календарную неделю компания ставит водителю повышенный приоритет на следующую неделю.
«Максим»
К региональным особенностям можно отнести тот факт, что водители, работающие с «Максимом», зарабатывают в основном на многочисленных поездках на дальние расстояния между посёлками. Водители брендированных машин платят 8% комиссии, с поездок с автоназначением (от которых нельзя отказаться) – 10%, без автоназначения – 12%. Наши собеседники отмечают, что работают с «Максимом» редко, но программу не удаляют – пригодится.
На чём ездят?
Таксисты Краснодара – народ не требовательный. Наиболее популярная машина в такси – Daewoo Gentra. На втором месте расположился Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Geely Emgrand. Как ни странно, здесь в лидерах нет столь популярных в других городах Lada Largus, Renault Logan или Hyundai Solaris. И всё же все три машины из таксисткого топа имеют много общего: они просты и сравнительно надёжны. Особенно – продукция GM. Ну, а Geely Emgrand, быстро гниющий во многих других регионах, в краснодарском климате чувствует себя вполне неплохо.А вот в Сочи и Адлере ездят в основном как раз на таксистской «классике»: Renault Logan, Hyundai Solaris и Kia Rio. Ну и в силу климатических особенностей региона тут остро стоит вопрос с кондиционером, поэтому спрос на тариф «Комфорт» летом существенно вырастает.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/zlye-evakuatorshchiki-i-dinastii-voditeley-kak-zhivetsya-taksistam-na-rossiyskom-yuge