Руководители российских таксопарков направили на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина обращение с предложением прекратить обсуждение текущей версии законопроекта о такси и начать работу над документом заново. Об этом в четверг пишут «Известия» со ссылкой на текст письма.

По данным газеты, с критикой проекта выступили руководители 200 таксопарков из 30 субъектов России. Письма с поддержкой инициативы продолжают поступать в Общественный совет по развитию такси, сообщила изданию председатель организации Ирина Зарипова. По данным «Известий», на вечер 9 декабря было собрано 300 подписей из 38 регионов страны.

«Мы не знаем, в каком сегодня статусе законопроект, но последняя доступная актуальная редакция нас удивила. Туда внесли нормы, которые не только не смогут решить проблемы рынка, но и ухудшат экономическую ситуацию многих таксопарков. Мы считаем важным обратить на это внимание руководства Госдумы и не допустить принятия законопроекта, который морально устарел и отстал от современных реалий рынка», — прокомментировала Зарипова.

По данным газеты, у таксопарков вызывает обеспокоенность предусмотренная законопроектом обязательная установка в такси устройств для контроля за рабочим временем водителей и устройств мониторинга усталости. По мнению авторов письма, на оборудование каждого автомобиля потребуется 80-100 тыс. рублей без учета трат на ежегодное обслуживание. Они считают, что на полное переоснащение необходимо почти 100 млрд рублей, что повлечет сокращение сотрудников компаний до 30%. Кроме того, авторы письма недовольны регулированием тарифов на перевозки, ведением квот на количество машин такси в регионах, а также тестированием водителей такси на знание города.

Член комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, который является одним из авторов законопроекта, рассказал «Известиям», что знает об обращении представителей таксопарков. Он отметил, что согласен с замечаниями, а также пояснил, что с 2018 года концепция законопроекта была изменена, над ней работали люди «без достаточных компетенций», пишет газета. Как сообщил Лысаков изданию, вносить изменения в законопроект нет смысла, нужно «сносить его всеми силами».

Ранее в ОНФ раскритиковали текущую редакцию законопроекта о такси. Активисты ОНФ считают, что принятие законопроекта в текущей редакции приведет к негативным последствиям для отрасли, в том числе к росту тарифов. В ОНФ уточнили, что до 50-60% водителей легкового такси в стране являются самозанятыми: они занимаются извозом нерегулярно на собственных автомобилях. В народном фронте считают, что эти люди с большим трудом смогут выполнить требования законопроекта о такси или не смогут вовсе. Уход с рынка большого числа самозанятых приведет к тому, что цены на услуги такси вырастут, особенно в часы пик.

Дебаты о такси

Законопроект о такси был принят в первом чтении в декабре 2018 года, однако дальнейшая работа над ним затянулась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. С этим была связана критика со стороны Главного правового управления Администрации президента РФ. Согласно одному из отрицательных отзывов, это возлагает на перевозчиков «значительные дополнительные расходы».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/10217597

Добавить комментарий