Устроиться на работу в такси может сегодня любой обладатель водительского удостоверения и смартфона. Водителей нанимают дистанционно, не требуя ни медицинского заключения, ни справки об отсутствии судимости. На вопросы «Вечерки» о ситуации на рынке пассажироперевозок отвечает бывший сотрудник таксомоторного парка Олег Смелов.

  1.  Как набирают на работу?

На рынке работает несколько крупных компаний, между ними существует некая конкуренция. Чем крупнее представитель, тем ответственнее он подходит к набору персонала: понятное дело, никто не хочет испортить себе репутацию.

– Текучка таксистов на рынке огромная, – говорит Олег Смелов. – Не хватит столько рабочей силы, чтобы с каждым проводить собеседование. Сегодня отбирает водителей программа. Они регистрируются на сайте, заполняют анкету, если их кандидатуру программа утверждает, то они скачивают приложение и могут выходить на линию. Главное условие – стаж вождения не меньше трех лет и автомобиль не старше 10 лет.

Но зачастую водители мухлюют с маркой и возрастом машины. Нередки случаи, когда людей приезжает забирать старая побитая «девятка».

– Большинство устраивается на работу на свой страх и риск. Водители отказываются получать лицензию таксиста и работают нелегально, пытаясь сэкономить. Если остановит полиция, они просят пассажиров прикинуться их родственниками. Выглядит все это очень жалко, – продолжает эксперт.

Помимо регистрации на сайте, устраивают на работу водителей и в диспетчерских службах. Снимают копии с прав и документов на машину, проводят беглый осмотр транспорта и спустя несколько минут выпускают на дорогу.

– Самый простой способ понять, легальный перед вами таксист или просто бомбила – по маркировке машины. Официально трудоустроенные водители всегда ездят на брендированных автомобилях. У них есть чековые аппараты, соединение со спутниками, что очень важно при возникновении форс-мажорных обстоятельств, – добавляет Олег Смелов.

 

  1.  Почему не все таксисты оформляют лицензию?

В первую очередь, не перечить закону – очень дорого. Легальный таксист перед трудоустройством должен оформить гору документов. Только за стоимость услуги по оформлению лицензии нужно заплатить около пяти тысяч рублей. Помимо лицензии, разрешающей перевозку людей, у таксиста должна быть особая страховка ОСАГО, а в полисе стоять пометка, что человек использует машину для работы. Стоит такой полис в полтора раза дороже обычного.

– Если человек занимается частным извозом, просто ловит людей с бордюра, то у него должно быть оформлено ИП. Но это из рода фантастики, конечно. У легальных таксистов всегда имеется на руках путевой лист, где ставятся отметки о технической исправности автомобиля и о том, что водитель по состоянию здоровья допущен к работе, – добавляет эксперт.

Да, не стоит забывать про подготовку и самого автомобиля. Так, на машине должна быть цветографическая схема легкового такси, те самые «шашечки» или опознавательный фонарь на крыше. За отсутствие оных водителю грозит штраф 3 тысячи рублей, а юридическому лицу – 50 тысяч рублей.

 

  1.  Почему таксисты грубят?

Большинство водителей такие же, как и мы, люди, которым нужно кормить семью, платить за ипотеку. Только им, чтобы нормально зарабатывать и покрывать все расходы, порой приходится сидеть за рулем по 15 часов. В такой стрессовой ситуации не удивительны срывы.

– Несколько лет назад в приложениях-агрегаторах стояло ограничение на работу – не более 12 часов. После этого срока водителя снимали с заказов и он переставал принимать звонки. В данный момент никаких ограничений на работу нет. Очень маленькие тарифы заставляют водителей работать сутки напролет, зачастую подвергая опасности как себя, так и пассажиров, – говорит Олег Смелов.

 

Снижение тарифов произошло как раз изза расплодившихся диспетчерских служб и агрегаторов. Получилось так, что пока все вокруг дорожает, услуги на такси не меняются. Так, по району можно проехать за 60‑70 рублей.

 

– Цены на бензин за четыре года выросли в два раза, а цена на такси осталась неизменной, – дополняет эксперт. – Чтобы заработать тысячу рублей, при этом отбить бензин и заплатить диспетчерам, нужно провести за рулем минимум часов шесть. А если у тебя автомобиль в аренде, то это еще расходы. Плата за аренду – от 1300 рублей в сутки! Вот и ответ на вопрос, почему таксисты такие злые.

 

  1.  Каково самим таксистам?

Если таксист трудоустроен неофициально, то работодатель не несет за его жизнь никакой ответственности. А на дороге может случиться всякое. Не только таксисты бывают грубияны, но и пассажиры встречаются разные.

– Работа таксистом – опасное дело. Хотя сейчас стало поспокойнее, везде камеры, есть тревожная кнопка в приложении. Раньше обворовывали, избивали, убивали… Сейчас максимум нетрезвые пассажирки бросаются. Но все равно, мало приятного, когда не знаешь, что ожидать от человека, сидящего сзади тебя, – признается Олег Смелов.

 

  1.  Могут ли в такси работать инвалиды?

Существуют противопоказания по управлению автомобилем, они перечислены в Постановлении Правительства России «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». В них сказано, что управлять автомобилем запрещено людям, страдающим слепотой или эпилепсией, а также психическими отклонениями, связанными с приемом психотропных веществ.

– У нас в Волгограде очень много глухих водителей работает, а также людей с ампутированными конечностями. Закон не запрещает им водить автомобиль, а значит, и работать таксистом. Только в их случае автомобиль должен быть переоборудован на ручное управление либо автоматическую коробку передач, – заключает эксперт.

Источник: http://vv-34.ru/kak-rabotaet-volgogradskoe-taksi.html

Добавить комментарий