Общественники считают, что это приведет к росту цен и протестной активности

Депутат Народного Хурала от «Единой России» Батор Цыбиков на сессии регионального  совета предложил ужесточить республиканское законодательство в сфере борьбы с неофициальными таксистами, пользующимися услугами агрегаторов «Максим» и «Яндекс».

Предполагается обязать службы заказа работать только с официальными таксопарками, что выведет отрасль из тени и повысит собираемость налогов. Также прозвучало мнение о необходимости возврата желтого цвета для машин. Однако, по мнению экспертов, новые административные барьеры, если их получится внедрить, не решат проблемы с нелегальными перевозчиками, но приведут к росту цен на такси и увеличению протестной активности населения.
На те же грабли
Понять логику региональных парламентариев довольно трудно. В 2014 году Народный Хурал Бурятии принял поправки к Закону «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Бурятии». В нем вводилось требование обязательного окраса такси в желтый цвет. Однако в апреле 2019 года депутаты передумали и отменили свое решение по цвету, мотивировав это тем, что требования по цвету машин «вводят дополнительные административные барьеры для малого бизнеса».
Прошло чуть меньше года, и в Народном Хурале, видимо, решили, что без дополнительных барьеров и препонов не обойтись. Чтобы отсечь нелегальных таксистов от данной сферы услуг. Подобные заявления прозвучали на «парламентском часе» на сессии Народного Хурала. Где министр транспорта республики Александр Аюшеев привел удручающую статистику по рынку таксомоторов. Суть которых заключалась в том, что в этой сфере ведомству не удалось покончить с неофициальным сектором и нелегальных таксистов сегодня гораздо больше, чем легальных.
— Сегодня получили официальные разрешения на работу таксистами 1376 человек, еще 1500 постоянно работают нелегально, и около трех тысяч человек «бомбят» время от времени, — сообщил Александр Аюшеев. Чиновник привел основные претензии к нелегальным таксистам —   не выходят из тени, не платят налоги и не поддаются контролю.
Депутаты поддержали настрой министра и предложили поставить новые барьеры, чтобы хоть как-то отсечь «нелегалов» от рынка такси.
Не попали в цвет
— Мы, депутаты, поступили неправильно, когда в апреле этого года отменили обязательный желтый цвет для такси, пойдя на поводу у этих «бомбил». Тем самым отменили установленный порядок. Нам надо признать ошибку, набраться сил и воли и предложить Минтрансу вернуться с законодательной инициативой по возврату обязательного желтого цвета такси. Ведь цены по нелегальным такси стали дешевыми и таксопаркам стало проблематично работать, — заявил депутат Игорь Бобков.
Однако перспектива очередной перекраски такси и вероятной волны возмущения таксистов не вызвала энтузиазма у чиновника.
— Снова возвращаться к желтому цвету бессмысленно, будем работать с тем, что есть, — возразил министр транспорта РБ. И предложил дождаться принятия федерального закона о такси, «который сразу снимет все вопросы».
Тем не менее депутаты ждать не захотели. Как отметили выступающие, «учитывая сильное лобби и противодействие принятию федерального закона о такси, его точно не примут в 2019 году». Соответственно, регион, по мнению парламентариев, должен начать создавать свои диспетчерские службы такси. А, по словам инициатора ужесточения законодательства депутата Батора Цыбикова, необходимо принять новые поправки в региональное законодательство с тем, чтобы обязать службы заказов такси размещать заявки только зарегистрированным таксистам. Тогда можно будет отсечь «нелегалов». Как отметил Цыбиков, соответствующие поправки в закон будут внесены в Народный Хурал в ближайшее время.
Цены вырастут
— К сожалению, некоторые коллеги открыто лоббируют интересы крупных служб заказа такси. Но ведь если от этой сферы отсекут мелких перевозчиков, то нынешние дешевые цены на такси уйдут в прошлое, — посетовал депутат Тумэн Дондоков.
Общественники Бурятии, в свою очередь, предлагают не спешить.
— Если мы вот так уберем с рынка тысячи людей, которые сегодня занимаются частным извозом, то тем самым вызовем серьезный рост протестных настроений, особенно в Улан-Удэ, — считает член Общественной палаты Бурятии Евгений Кислов. — Ведь цифру в 3-4 тысячи нелегальных таксистов можно смело умножать на пять. Поскольку за каждым стоят и их семьи, и те, кто занят обслуживанием их машин.
По словам общественника, народным избранникам не стоит противопоставлять себя таксистам, «которые обладают высокими мобилизационными возможностями и способны быстро перейти к забастовкам и другим акциям протеста».
— У молодых людей, которые сегодня худо-бедно имеют на извозе кусок хлеба, практически нет альтернатив, кроме армии, вахты и работы в Южной Корее, — отметил он. — И депутатам вместо того, чтобы придумывать новые административные препоны, следовало бы озаботиться привлечением инвестиций и созданием новых рабочих мест в республике.

Источник:https://gazeta-n1.ru/news/society/79063/

Добавить комментарий