Власти задумали пересадить чиновников со служебных машин на такси. Первый вице-премьер Антон Силуанов поручил проработать этот вопрос на правительственной комиссии по оптимизации бюджетных расходов. Кого из госслужащих могут коснуться такие меры? И будут ли они эффективны для российской казны? Об этом — Владимир Расулов.

Российским чиновникам могут поменять черные авто на желтые, а именно запретят закреплять автомобили за теми, кто занимает должности ниже руководителя структурного подразделения в федеральных органах власти. Формулировка, конечно, довольно, размытая, но тем не менее. Остальных госслужащих предлагается сделать клиентами агрегаторов такси. То же самое касается и чиновников, которым вообще не положен персональный служебный автомобиль. Такая рокировка поможет ощутимо сократить бюджетные транспортные расходы, считает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов: «Какие-то преобразования в данном вопросе должны произойти. Служебных автомобилей достаточно много. Использовать такое число машин федеральными министерствами и ведомствами все-таки недешево, и услуги агрегаторов такси, без сомнения, приведут к экономии расходов бюджета».

Эксперты при этом подчеркивают, что пересадка чиновников со служебных машин в такси — процесс не быстрый. Сразу возникают вопросы: сколько именно на этом сэкономит бюджет и что делать с освободившимся автопарком? Ответов пока нет, министерства и ведомства практически не публикуют данные о транспортных расходах. Хотя в 2013 году глава «Открытого правительства» Михаил Абызов раскрыл примерные затраты на казенные авто. 85% автомобилей, приобретаемых для госслужащих, стоили от 700 до 850 тыс. руб. А ежегодное обслуживание машины обходилось втрое дороже. Сейчас есть риск, что чиновники будут и ездить на такси, и от служебного авто не откажутся, говорит гендиректор «Transparency International — Россия» Антон Поминов: «Сейчас есть какой-то приказ министра, где сказано, что начальники департаментов пользуются такими-то машинами. Предлагается сделать так, чтобы это не распространялось ни на кого ниже раногом. Тогда получается, что приказ мы прячем, от машин избавляемся, но в пользу какого-нибудь очередного подведомства для выполнения важной работы, хотя на самом деле они возят тех же самых заместителей начальников департаментов».

Пока федеральные госслужащие думают, пересаживаться ли в такси, их региональные коллеги вовсю этим пользуются, во всяком случае в Удмуртии. А перейти на такую систему в ближайшее время планируют Белгородская область и Пермский край. Помимо экономии бюджетных денег тут есть немало плюсов и для самих чиновников, уверен руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус: «Во-первых, чиновники на своей шкуре почувствуют, что такое сегодняшнее такси, будут общаться с простым народом. Что касается больших городов, машины у нас пользуются выделенками, и здесь никуда они опаздывать не будут, а может быть, даже начнут приезжать быстрее, поскольку персональный автомобиль не имеет доступа на выделенные полосы».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4206638

Добавить комментарий